МОЛОДЕЖНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА
Издается по благославлению архиепископа Якутского и Ленского Зосимы
Новый номер
№4(18) октябрь 2006
"На обиженных воду возят"
Архив
номера рубрики
2006
 №3 (17) июнь
 №2 (16) март
 №1 (15) январь
2005
 №4 (14) октябрь
 №3 (13) июнь
 №2 (12) апрель
 №1 (11) март
2004
 №6 (10) декабрь
 №5 (9) ноябрь
 №4 (8) октябрь
2003
 №2 (2) май
 №1 (1) апрель
О газете
Якутские шрифты
Ссылки
Гостевая книга

Rambler's Top100

 Ваше мнение 

КОГО КАНАЛ НЕ ДОКАНАЛ?
Телевизионные пристрастия студентов

О них мы постарались узнать у 70 студентов филологического и геолого-разведочного факультетов ЯГУ. Респондентам были заданы семь вопросов:
1. Согласились бы Вы за 1000 рублей не смотреть телевизор в течение месяца?
2. Чего Вы никогда не смотрите по ТВ и почему?
3. Какие передачи Вы чаще всего смотрите?
4. Какому телевещанию Вы отдаёте предпочтение?
5. Какое влияние, по-вашему, оказывает телевидение на молодёжь?
6. В какой телепередаче Вы бы согласились принять участие?
7. Устраивают ли Вас моральные критерии современного ТВ? Что необходимо изменить, чтобы улучшить ситуацию?

НИ ДНЯ БЕЗ ТВ

О влиянии телевидения на молодёжь сами молодые люди имеют мнение неоднозначное:
– 20% опрошенных находят его исключительно отрицательным, а порой даже пагубным;
– 31% оптимистично заявили о положительном влиянии;
– 33% предпочли золотую середину – «как положительное, так и отрицательное»;
– 10% указали, что студент влиянию ТВ не поддаётся.
В то же время 64% опрошенных признались, что даже за деньги не смогли бы отказаться от просмотра телепередач. Так, на вопрос ребром: «Согласились бы Вы за 1000 рублей не смотреть телевизор в течение месяца?» 45 человек ответили категорическим отказом, и лишь 25 студентов без тени сомнения согласились на время забыть о ТВ.

ТЕЛЕПУЗИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

На вопросы о предпочтениях: «Что смотрят и чего никогда не смотрят по ТВ студенты?» ответы были получены взаимоисключающие, что в очередной раз подтверждает – о вкусах не спорят.
В номинации «best»фильмы художественные и документальные, а также различные новости. Больше всего голосов получили комедии, ужасы и мелодрамы и только единицы указали в списке предпочтений боевики и эротику. Среди документальных фильмов пальму первенства поделили исторические передачи и фильмы о животных. В хит-параде популярных среди студентов передач также оказались реалити- и ток-шоу, концерты и даже мультфильмы. Чем бы, как говорится, ни тешились…
Оценку «глаза б мои не видели» («Чего Вы никогда не смотрите по ТВ и почему?») получили опять же реалити-шоу (20% голосов), бразильские и отечественные телесериалы и реклама. Аргументы – «затянуто», «скучно», «пустая трата времени» и т.п. Парадоксально, но, как выяснилось, принципиально игнорируют рекламу на ТВ не только простые смертные, но и будущие профессионалы рекламного дела.
Редкий студент, если судить по опросу, станет смотреть политические, военные и религиозные передачи. Нет среди них и ценителей симфонической музыки. А, может, просто не на тех факультетах искали?
Осторожно отнеслись бы студенты и к предложению принять участие в телепередаче на выбор. Почти половина респондентов категорически отказалась даже предположить подобное. Другая, более авантюрная, изъявила желание попробовать себя в передачах широкого диапазона: от дискуссии – «Времена» до поединка – «К барьеру»; от «Что? Где? Когда?» для знатоков до «Самый умный» для детей; от «Народного артиста» до «Последнего героя»; от «Без комплексов» до «Чудеса пластической хирургии» – для особо закомплексованных.

NO COMMENTS

В рейтинге телевещаний студенты патриотично отдали предпочтение российскому – 64% голосов. На втором месте – не уступившее по популярности заморскому местное телевидение – 19%. На третьем – иностранное телевещание – 17%.
В то же время большинство опрошенных – 65% – выразили недовольство моральными критериями современного телевидения:
– 34% высказались за необходимость введения цензуры на ТВ, контролирующей количество негатива: насилия, агрессии, криминала, эротики, заполонивших телеэкран;
– у 16% вызывает возмущение большое количество рекламы, особенно пива и средств личной гигиены;
– 6% ратуют за большее число детских и молодёжных развлекательных и познавательных передач.
Некоторые студенты добавили, что их совершенно не устраивают навязываемые им посредством телевидения стереотипы поведения: неуважительное отношение к женщине, нецензурная брань как норма и секс как исключительно публичное явление.
Что тут добавить? Без комментариев…

Светлана ПАВЛОВА.

Hosted by uCoz