|
||
Новый номер |
||
№4(18) октябрь 2006
"На обиженных воду возят" |
||
|
||
Архив |
||
|
||
О газете | ||
|
||
Якутские шрифты | ||
|
||
Ссылки | ||
|
||
Гостевая книга |
|
||
Здравствуйте, дорогие сестры и братья во Христе, все, кто делает «Логос»! Давно хотела выразить вам благодарность за труды ваши. Я уверена, что ваша газета просвещает не только верующих и воцерковлённых людей, но открывает дорогу к спасению тем, кто только ищет смысл жизни и Бога.
|
Раба Божия Ника, г. Ленск. |
Дорогая Ника, если бы Вы знали, как дорого нам всякое доброе слово! Не потому, что мы ищем людских похвал, а потому что каждый номер даётся так тяжело, столько препятствий приходится преодолевать, да и критики всегда хватает, что порой мы просто выдыхаемся. И вот такие тёплые письма и молитвы ваши дают нам силы работать дальше. Хотя, конечно, благодарить нужно не нас, а Бога, Который даёт нам возможности и способность отработать Ему те «таланты», которые Он ссудил. Слова из пасхального поздравления монахини Феофилы, стали нашей молитвой: «Воскресший Господь да сподобит нас послужить Ему на земли и да утешит на Небеси».
Здравствуйте, дорогой наш человек – редактор газеты «Логос» Ирина Дмитриева и весь Ваш замечательный коллектив! Большое спасибо за вашу интересную газету. Читаем от корки до корки и перечитываем не раз, а затем отсылаем в другой город родственникам.
|
С большим уважением к вашему большому просветительному делу, пенсионерка Раиса Константиновна Филиппова, г. Якутск. |
Уважаемая Раиса Константиновна, спасибо Вам за такую оценку высокую. Думаю, то о чём Вы пишете, актуально для очень многих людей, и не только пенсионного возраста. В некоторых наших якутских приходах (в Алдане, Айхале, Удачном, Томмоте, Нижнем Куранахе и др.) священники проводят беседы со взрослыми. Думаю, и в Якутске это бы совсем не помешало. Просите священников, как попросили нас, просите об этом Господа.
Но, во-первых, газета наша всё же молодёжная, и хотя, судя по письмам, «Логос» читают и стар и млад, мы не готовы расширить свою аудиторию. Ну, а во-вторых, чему я могу Вас научить? Как я могу наставить Вас в исповеди?! Да и зачем мне это делать, если в нашей Церкви есть НАСТОЯЩИЕ учителя – святые?
Я могу только поделиться своими недоумениями, размышлениями, переживаниями, связанными с вашими вопросами, которые «выдерну» из своих писем к разным людям (возраст тут значения не имеет), моим друзьям и духовным наставникам. Возможно, они помогут Вам найти ответы, прежде всего, у Бога, Который на самом деле ВСЕГДА отвечает на наши вопрошания через обстоятельства жизни, книги, встретившихся на пути духовных людей…
Думаю, главное, дорогая Раиса Константиновна, чему надо научиться – не лгать себе и Богу. Если мы честно посмотрим на свою внутреннюю жизнь, то поймём, что только этим и занимаемся. Это касается и молитвы нашей, и покаяния, и жизни в целом. Вот смотрите: главная заповедь, которую дал нам Иисус Христос (в 22 главе Евангелия от Матфея):
37…Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38сия есть первая и наибольшая заповедь;
39вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
О любви к Господу даже говорить не буду – её нет. Скажу только, что любить Бога – это, кроме всего прочего, значит следовать за Ним во всём, учиться у Него, иметь Его единственным примером, подражать так, как подражал Ему апостол Павел – мыслями, чувствами, делами – и главное, перенимать любовь к людям у Того, кто за них невинным взошёл на КРЕСТ. В этом состоит вторая основная заповедь Христа.
Мы, люди, называющие себя христианами, часто ли каемся в том, что нет в нас ТАКОЙ любви? А если мы даже осознаём отсутствие в себе любви к ближнему и говорим на исповеди покаянные слова, насколько мы действительно это в себе ПЕРЕЖИВАЕМ? Жалит ли, жжёт ли нас то, что мы в ГЛАВНОМ так далеки от Спасителя? Взываем ли мы к Нему из глубины сердца: «Господи, Ты видишь, я стараюсь понимать и прощать, но всё время только обличаю и осуждаю. Я пытаюсь нести бремена других людей, как Ты велел, но подло предаю, отвергаю протянутые ко мне руки, НЕ ВИЖУ и НЕ ХОЧУ замечать чужой боли, а когда пытаюсь всё-таки её разделить, то малодушно начинаю ныть, жду благодарности. Я, Господи, не только в себе подлинной любви к людям не имею, но даже НЕ ЖЕЛАЮ её, НЕ ПРОШУ Тебя о ней. Я произношу слова утренних и вечерних молитв, в которых есть прошение об этом, но на самом деле, я прошу только, чтобы любили меня, чтобы понимали меня, жалели, уважали, прощали МЕНЯ. Из глубины страшного эгоизма я молю Тебя: научи меня любить хотя бы кого-нибудь кроме себя – любить по-настоящему, по-христиански – самоотверженно, забывая себя, не желая ни наград, ни благодарности, ни ответной любви!»
Апостол Иоанн в первом Послании (гл. 4) пишет:
20Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
Многие ли из тех, кто годами ходит в храм, знает наизусть все молитвы и богослужение, штудирует святых отцов и зачитывается акафистами, живёт этим, этой болью оторванности от Бога, разделённости с Ним, чуждости Ему? А если этого нет, как Господь может нам помочь океан лжи в себе преодолеть? Не отсюда ли поверхностность в отношениях со Спасителем? Исповедь «под копирку»? Не отсюда ли отсутствие глубоких перемен в сокровенном сердце? Не по этой ли причине, глядя на нас, никому не хочется идти в Церковь, к Богу? Можно ведь знать много хороших слов, но если люди не увидят в нас их воплощения, то даже самые правильные слова только оттолкнут человека от Христа. И именно это – постоянный суд для меня. А для Вас?
Ирина ДМИТРИЕВА.