|
||
Новый номер |
||
№4(18) октябрь 2006
"На обиженных воду возят" |
||
|
||
Архив |
||
|
||
О газете | ||
|
||
Якутские шрифты | ||
|
||
Ссылки | ||
|
||
Гостевая книга |
|
||
Уважаемая Ирина Александровна, здравствуйте!
|
С уважением, Ушакова Лариса Александровна |
Отвечает редактор Ирина Дмитриева:
Уважаемая Лариса Александровна, думаю, что если и есть особая женская логика, то Вы её продемонстрировали в полной мере. Ну, скажите, может ли человек, испытывающий «непонимание», (которое честнее было бы назвать обидой), быть счастливым? Может ли протестующая душа в то же самое время иметь в себе Дух мирен, т.е. Святой? И если «Добро, свет и любовь одинаково разлиты и среди мужчин, и среди женщин», то откуда такой антимужской пафос? Неужели, только уязвив мужчин, уязвлённое женское самолюбие перестаёт страдать?
Возможно, и мой ответ покажется Вам нелогичным, но я не хочу отказывать себе в удовольствии иметь женские «недостатки», потому что, избавляясь от них, женщины, как правило, теряют и женское достоинство. Вот мой ответ:
Разве человек предстаёт перед Господом только в алтаре или только в храме? Мы – перед Богом всегда, каждую секунду своей жизни, где бы ни находились. И, согласитесь, если женщин куда-то не пускают, это не всегда значит, что их считают более порочными. Нас могут, к примеру, беречь, охранять нашу жизнь, здоровье, наше целомудрие (если таковое имеется).
Что же касается алтаря, то вовсе не какая-то особая порочность является препятствием для нашего появления в нём (кстати, и здесь бывают исключения). Алтарь – это место, где Сам Господь совершает главное Таинство Церкви. Его свидетелем, представителем является священник. Надо просто признать, что есть вещи, которые выше нашего человеческого разумения. Мы (и мужчины, и женщины) никогда не поймём, почему второе лицо Пресвятой Троицы, Слово Божие, воплотилось и восприняло человеческую природу не как дочь Божия, а как Божий Сын. Но в этом нет для нас никакого унижения, в этом – тайна нашего спасения.
Поскольку я не была уверена в правильности своей реакции на Ваш вопрос, я попросила ответить на него друзей нашей газеты из монастыря, что в с. Борятино, Калужской области.
Отвечает монахиня Серафима (Богородично-Рождественская девичья пустынь):
Уважаемая Лариса Александровна, в любом православном энциклопедическом словаре есть статья, посвящённая слову «алтарь», в ней Вы прочтёте о том, что это место одних священнодействующих. Глава Церкви – Христос, Он Сам называет Себя единым пастырем единого стада (Ин. 10, 11-16), Сам призвал к Себе первых последователей и с умножением их избрал Апостолов. Традиция заносить младенцев мужского пола в алтарь зиждется скорее всего именно на возможности избрания крещаемым священнической стези. У мальчиков и мужчин она есть.
В отношении женщин одиннадцатое правило Святого Поместного Собора Лаодикийского гласит: «Не должно поставлять в Церкви так именуемые пресвитериды (старицы), или председательницы», а правило 44 утверждает: «Не подобает жене в алтарь входить». По особому благословению правящего архиерея женщина в исключительных случаях получает право заходить в алтарь, но с одной целью: подмести, почистить, принести-унести. Ничего обидного в этом нет, а если дочерям Евы хочется равенства с мужчинами, утешимся тем, что имеем его в главном – в равной степени являемся носителями образа Божия и достоинства человеческой личности.
Некоторые пороки и добродетели, присущие мужчинам и женщинам, о которых Вы очень эмоционально пишете, всё это лишь последствия полученной от Творца свободы и к сути вопроса отношения не имеют.