МОЛОДЕЖНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА
Издается по благославлению архиепископа Якутского и Ленского Зосимы
Новый номер
№4(18) октябрь 2006
"На обиженных воду возят"
Архив
номера рубрики
2006
 №3 (17) июнь
 №2 (16) март
 №1 (15) январь
2005
 №4 (14) октябрь
 №3 (13) июнь
 №2 (12) апрель
 №1 (11) март
2004
 №6 (10) декабрь
 №5 (9) ноябрь
 №4 (8) октябрь
2003
 №2 (2) май
 №1 (1) апрель
О газете
Якутские шрифты
Ссылки
Гостевая книга

Rambler's Top100

 Вопрос ребром 

Мешок картошки за вечную смерть

Конкурс на лучшие вопросы продолжается. Вы можете задать их по своему желанию:

  1. Саргылане Афанасьевне Леонтьевой, богословскому редактору НИУ "Института перевода Библии" ("United Bible Societies");
  2. Священникам якутских церквей;
  3. Ирине Александровне Дмитриевой, кандидату философии;
  4. Андрею Заякину, аспиранту физфака МГУ.
Пишите нам: logos-ygu[at]yandex.ru.

- Моя подруга убеждает меня, что обращаться к гадателям и целителям - это грех. Но я ведь не к любому экстрасенсу иду, не к любой гадалке. Если мне объясняют, что они переводят болезнь на деньги, потом выкидывают их в окно, и тогда моя боль переходит к тому, кто их подобрал, я от таких сразу ухожу. И принимаю помощь только у тех, на ком вижу крестик, у кого иконы в доме, свечи горят, кто ходит в церковь. Я знаю одну старушку, она чужие болезни на себя принимает, сама страдает ради того, чтобы ближнему помочь и денег не берёт. Если только кто-то мешок картошки принесёт, например, но даже это не обязательно. Неужели и её дар не от Бога, ведь она Богу молится?

Капитолина.

Отвечает редактор Ирина Дмитриева:
- А она Богу причащается? Она на исповеди хоть раз была? Вы знаете?
Не всё так просто. Тут, уважаемая Капитолина, есть два вопроса. Один тот, который Вы должны задать целителю: "Чьих будете?" Причём совсем не факт, что Вам ответят правду, тем более, что сами целители частенько заблуждаются на свой счёт. Можно ведь обставить дом иконами, лампадами, свечами, повесить крест на шею - дело не сложное. Трудно другое - стать таким человеком, через которого Дух Божий действует. Мы знаем, что святым - тем, кто великими трудами и подвигами очистил сердца свои от грехов, Господь даёт необычайные способности, в том числе и целительные. Но ведь и миру тёмных сил дана возможность влиять на незащищённых благодатью людей и наделять их сверхъестественными способностями. Какие силы стоят за вашей старушкой?
Диакон Андрей Кураев советует первым делом спрашивать у тех, кто уверяет, что они установили связь с загробным миром и обрели дар пророчества или исцеления: "Какой была ваша работа над самим собой, что вы изменили в своей совестной глубине, чтобы обрести новые чудесные свойства?" Затем надо посмотреть, нет ли у "контактёра" духовных болезней - гордыни и самопревозношения. Ну и, конечно, учесть его отношение к Церкви. Формальных и интуитивных критериев много. Но ведь гарантий нет, а цена ошибки велика смертельно.
Второй вопрос гораздо важнее, и задать его следует самой себе: "Зачем и почему, выйдя из храма, я иду к гадалкам, целителям и колдунам?" Вот Вы молились Богу, просили у Него здоровья - Он не дал. Вот Вы исповедовались в тех грехах, которые в себе видите (известно же, что часто наши болезни являются следствием наших страстей, и потому нередко исцеление наступает после глубокого покаяния) - здоровья нет. Вот Вы пособоровались, но излечение ран, оставляемых неисповеданными, забытыми грехами, которое даруется в этом Таинстве, не наступило. Вот Вы причастились Святых Христовых Таин - Бог вошёл в Вашу плоть и кровь, в Ваши суставы и клеточки, но Тело и Кровь Господа, обновляющие и исцеляющие, не избавили вас от проблем со здоровьем. Что это значит? Бог глух, жесток, Ему нет до Вас дела? Он слышит только мольбы целителей и экстрасенсов? Вы верите в ТАКОГО Бога?
Вы Такому Богу говорите: "Ах так, раз Ты не хочешь по-хорошему, тогда я возьму Тебя за горло с помощью людей, умеющих вынуждать Тебя поступать по их желанию". Вы так не говорите, не думаете? А как вы думаете?
Для чего любящий Господь даёт нам возможность поболеть? Он и не скрывает: чтобы все мы спаслись. Может, посылая болезнь, Бог хочет, чтобы человек научился сочувствовать другим, сопереживать, духовно вырос, стал ближе к Небу. Может быть, таким образом удерживает от смертельного греха, к которому мы несёмся с горы наших жизненных иллюзий. Или о Себе, нами забытом, напоминает, чтобы приподнять вектор нашей заботы и упования, чтобы мы научились смотреть не только себе под ноги. Или попускает нам пострадать ради того, чтобы в огне боли очистить наши души от грехов, как золото от ненужных примесей. Ведь не грешить у нас не получается.
"Да какие у меня грехи?!", - возмущаются порой не имеющие опыта духовного самонаблюдения люди. А какие, правда? Вы знаете, какой самый большой грех для христиан? Обычно говорят: "не убий, не укради", ну, ещё иногда вспоминают про "не прелюбодействуй". На самом деле наибольшой грех тот, в котором человек нарушает главную заповедь Христа. Иисус Сам выстроил рейтинг: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мф. 22. 37-39).
Как мы живём, когда любим другого человека, что чувствуем? Наверное, то, что жить не можем без любимого, что хотим быть с ним каждую минуту и всю-всю жизнь. Мы готовы ради встречи с ним преодолевать препятствия, терпеть невзгоды и лишения, идти на жертвы. И это ради человека. А ради Бога? Так же ли мы стремимся к Господу - всем существом, в каждом своём вздохе? Так же ли мы готовы отречься от земных и преходящих благ, жертвовать здоровьем, а может даже жизнью, ради того, чтобы радость встречи с Божией Любовью, уже случившаяся здесь, на земле, стала нашей Вечностью?
Да, конечно, мы обычные люди, и мало кто из нас имеет духовные силы молиться, как свт. Филарет, Митрополит Московский: "Господи, не знаю чего мне просить у Тебя. Ты один ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить Тебя... Порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами..." Мы не безмолвствуем - вопим: "Господи, исцели, подыми, дай, исправь..." Просим, но всё же верим, что если Господь мою просьбу не исполняет, значит, мне НУЖНО иметь то, что я имею, терпеть то, что терплю. Для чего? Для главного - для того, чтобы войти в радость Господа, быть с Богом здесь, где всё имеет свой конец, и остаться с Ним там, где конца нет.
Нам этого не надо? Бог для нас - это отдел собеса и филиал скорой помощи? Мы хотим ЗАСТАВИТЬ Творца, который ещё в Ветхом Завете предупреждал: "Не должны находиться у тебя... прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых" (Втор. 18. 10-11), выдать нам просимое с помощью сомнительного посредника? Тогда представьте, что должен чувствовать Тот, Кто отдал за нас Сына Единородного, а в ответ получил вот такое корыстное, нетерпимое, нелюбовное отношение?
Но может быть, с выполнением второй заповеди у "православных" любителей колдунов всё в порядке? Честно говоря, мне трудно представить христианина, который может переложить на чужие плечи свою боль и страдание и при этом спокойненько наслаждаться жизнью. Ничего себе любовь к ближнему! Да, у той старушки, о которой Вы пишите, она есть... Но речь не о ней.
"Что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?" - спрашивает Христос (Лк. 9. 25). Убийство своей души - не высока ли цена за временное облегчение мучений? Конечно, отдать мешок картошки легче, чем покаяться, изменить свою жизнь, со смирением пострадать, постараться исполнить две главные просьбы Господни. Именно просьбы - ведь Бог уважает нашу свободу. Единственно, что Он будет делать до конца нашей жизни - бороться с нами за нас, за наше спасение. В этом Его свобода.

Hosted by uCoz