МОЛОДЕЖНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА
Издается по благославлению архиепископа Якутского и Ленского Зосимы
Новый номер
№4(18) октябрь 2006
"На обиженных воду возят"
Архив
номера рубрики
2006
 №3 (17) июнь
 №2 (16) март
 №1 (15) январь
2005
 №4 (14) октябрь
 №3 (13) июнь
 №2 (12) апрель
 №1 (11) март
2004
 №6 (10) декабрь
 №5 (9) ноябрь
 №4 (8) октябрь
2003
 №2 (2) май
 №1 (1) апрель
О газете
Якутские шрифты
Ссылки
Гостевая книга

Rambler's Top100

 Берег культуры 

"Организуйте мне встречу с Богом!"

Очередной опрос был посвящён теме: "Язычество - наше прошлое, настоящее или будущее?". В нём приняло участие 109 студентов ЯГУ.

На первый вопрос: "Знаете ли вы, в чём разница между язычеством и христианством?" 30 человек ответили утвердительно, но знанием своим делиться не захотели. 25 респондентов честно признались: "нет, не знаю". Смутно представляют себе разницу между язычеством и христианством 12 студентов. 35 придерживаются стереотипного (но не совсем верного) мнения, что "язычество - это многобожие, поклонение природным силам, а христианство признаёт одного Бога - Христа". Остальные дали собственные определения (орфография сохранена):
"Христианство - тоже самое язычество, только подкорректированное законами людей. В христианстве в мест природы, случайностей и другие факторы природы стоит один Бог";
"В язычестве богов много, а в христианстве Бог один. Некоторые подразумевают под христианством Господа, некоторые Иисуса"
. Прямо как в анекдоте: "Вы знаете, оказывается, Карл Маркс и Фридрих Энгельс это не муж и жена, а четыре разных человека!";
"Язычество - это когда жертвоприношение, а христианство - это гуманность";
"Язычество - rulez!
(это значит - "супер!", "круто!" родного сленга не хватает, используем американский - Н.С.) В нём истина, которая не требует доказательств. (о. Андрея Кураева на вас нет! Предъявите аргументики!) Разница в воспринимании бытия";
"Язычники не верят в Бога, а христианство - это религия. Они должны верить в Бога"
. Как говорится, должны, но не обязаны. Насильно никого "вступать в христиане" не заставляют;
"Вера в Бога это христианство";
"Язычество это вера в духов. Христианство - вера в Бога";
"Язычество - это вера до христианства у славян, язычники верили в разных богов, не запрещались жертвоприношения, а христианство сплотило людей";
"У язычников, кажется, нету одного бога
("нету" - не хватает, что ли?), и они не верят в него. А христианство наоборот - у них есть Бог";
"Язычество - это когда не веришь в Бога или определённая народность верит лишь своим богам. Я, например, язычница или, лучше сказать, атеист. Я не верю в Бога"
. Так атеист или язычница? Определитесь, девушка!

Второй вопрос был сформулирован не очень удачно: "Как вы думаете, законы духовного мира едины для всех или каждый народ выстраивает с Небом свои отношения?" Авторам казалось, что в нём заложена чёткая альтернатива: или-или. Некоторые студенты её не увидели. Но большинство были категоричны: 60 человек сказали, что каждый народ строит свои, особенные отношения с Небом. 30 человек уверены, что законы духовного мира для всех едины. 16 человек затруднились ответить.

На третий вопрос - "Что для вас явилось или может стать решающим в выборе веры?" было предложено 13 вариантов ответа. Многие респонденты выбрали по 2 - 3 из них. Один товарищ выделил аж половину - нелегко его будет заманить в секту, молодец! Но абсолютным лидером стал первый вариант "традиция, воспитание", его выбрали 67 человек.
Для 40 студентов важен "собственный духовный опыт (когда вы убеждаетесь, что ваше обращение к тем или иным силам приносит ощутимый результат), метод проб и ошибок". Метод, на наш взгляд опасный. Обращение к колдунам, например, тоже может принести "ощутимый результат" - и дай Бог, чтобы он заключался только в облегчении кошелька.
Одинаковой популярностью пользовались варианты "интеллектуальный и философский поиск, размышления, тот факт, что в вероучении вы находите исчерпывающие ответы на волнующие вас вопросы"; "неосознаваемое чувство, ощущение, что здесь - Бог"; "чудо" - по 27 голосов.
17 человек сочли решающей "встречу с замечательным человеком, которого вера настолько преобразила, что хочется так же измениться самому".
Для 15 студентов важна "любовь к созданному на основе этой религии искусству - литературе, музыке, живописи, архитектуре, хореографии".
14 респондентов желали бы заручиться "обещанием, что здесь я получу счастье, успех, обрету уверенность в себе". Такими обещаниями обычно разбрасываются деструктивные секты. Будьте бдительны, господа! Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
13 студентов учли бы "советы и пример друзей, близких, родственников".
12 человек может тронуть "красота обрядов, богослужения".
11 респондентов выбрали вариант "что-то ещё". Один молодой человек расшифровал эту формулировку так: "Встреча с Богом или каким-либо другим высшим существом". Ещё вариант: "Любовь к человеку другой веры".
"Изучение природы, открытия естественной науки" назвали 8 человек.
К чести нашей молодёжи, вариант "популярность, мода" выбрали всего трое.
Огорчает только, что на разум полагается очень небольшая часть якутских студентов. Видимо они считают, что интеллект в делах духовных не нужен. Это глубокая ошибка. Ум, образование, занятие наукой вере не только не помеха, но и союзники. Огромное количество великих учёных были весьма религиозными людьми: Кеплер, Лейбниц, Ньютон, Ломоносов, Ампер, Ковалевская, Пастер, Попов, Менделеев, Павлов и многие другие.
Богослов о. Андрей Кураев предупреждает: "Входя в Церковь, нужно снимать шляпу, а не голову". Думаю, этот совет актуален как никогда.

Наталья СОКОЛОВСКАЯ.

Hosted by uCoz