МОЛОДЕЖНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА
Издается по благославлению архиепископа Якутского и Ленского Зосимы
Новый номер
№4(18) октябрь 2006
"На обиженных воду возят"
Архив
номера рубрики
2006
 №3 (17) июнь
 №2 (16) март
 №1 (15) январь
2005
 №4 (14) октябрь
 №3 (13) июнь
 №2 (12) апрель
 №1 (11) март
2004
 №6 (10) декабрь
 №5 (9) ноябрь
 №4 (8) октябрь
2003
 №2 (2) май
 №1 (1) апрель
О газете
Якутские шрифты
Ссылки
Гостевая книга

Rambler's Top100

БОГУ НАЦИОНАЛЬНОСТИ НЕ НУЖНЫ

Мы рады сообщить вам, что конкурс на лучшие вопросы продолжается. Присылайте их по почте, в том числе электронной (logos.ygu@mail.ru). Напоминаем, что вы можете задать свои вопросы по своему желанию:
1. Иеромонаху Серафиму (Рошке), кандидату богословия (г. Мирный);
2. Саргылане Афанасьевне Леонтьевой, богословскому редактору НИУ «Института перевода Библии» («United Bible Societies»);
3. Священникам наших якутских церквей;
4. Ирине Александровне Дмитриевой, кандидату философии, поэту;
5. Андрею Заякину, аспиранту физфака МГУ.
А сегодня на вопросы читателей отвечает священник Казанского храма г. Нерюнгри отец Михаил Зайцев.

- Если Бог такой хороший, почему в мире есть несправедливость и боль? Что человек должен знать о Боге? В какого Бога верят христиане? Михаил.
- На самом деле ответ очень короткий: «Бог есть любовь». Я понимаю, что для человека, задающего такой вопрос, этот ответ ничего не объяснит. А говорить больше Я всегда чувствую, что любыми словами я унижаю эту истину. Дело в том, что всякая попытка уточнить ответ искажает, ограничивает понятие Бога. Ну например, можно попытаться показать связь поступка и воздаяния: нагрешил вот теперь расплачивайся болью, страданием, одиночеством Но это же не любовь справедливость, а значит НЕ правда о Боге. Справедливость это другое. Бог, Любовь выше. Можно свести всё к заботе Господа о нас: дескать, во всём Промысл Божий, так Бог заботится о человеке, но это тоже не то...
Любовь! А почему тогда мне больно, плохо и т.д. А потому что я сам из этого света любви ухожу. Я Богом и в Боге не живу! Ну, вот солнце светит, а я заперся в подвал, крышкой тяжёлой закрылся и удивляюсь почему так темно, неуютно, промозгло, страшно. А ты выйди на свет, развернись к солнцу и сразу почувствуешь, как тепло, хорошо в его лучах, как всё ясно, просто, очевидно.
Представьте, покупаю я дорогую путёвку в хороший санаторий, еду на юг, на побережье Чёрного моря, и целыми днями провожу в тени под зонтом, а потом начинаю возмущаться: «Этот хваленый юг никакого загара не даёт! Меня предупреждали, что с непривычки, если неготовым вылезти под лучи южного солнца обгореть можно, а я белый как поганка. Обманули меня нет на юге никакого солнца, а если есть, то оно не греет». Ну, так кто же тебя заставляет в тени сидеть? Повернись ко Христу, выйди из тени, перестань от Солнца прятаться.
Да, Бог есть Любовь и только Любовь. Но когда человек уходит и уводит своих детей из этой области Любви, он попадает туда, где страдание, потому что Бог не насилует человеческой свободы. Каждый свободен развернуться и выйти из тени греха и страдания к Богу, почувствовать его Любовь, Его свет, Его радость, Его животворящее и исцеляющее тепло. А если не хочешь с Богом жить, тогда не у Бога спрашивай: «За что?» Себя спроси: «Почему я в Боге не хочу жить, почему я заповедей Его даже не знаю?»

- Порой приходится сталкиваться с отождествлением православия и «русскости». Это напрягает. Вот говорят: «Стань русским, стань православным». А если я якут? Мне что, тоже русским надо становиться? Пётр.
- Пётр совершенно прав, это глубоко не правильно и противно духу Церкви, ибо мы веруем в святую, соборную, апостольскую Церковь. Соборность означает единение всех и всего. И когда Церкви предлагают признать этнос, политическую структуру, социальный пласт и т.д. как одно из фундаментальных начал это ересь. Её осудил Константинопольский собор в начале ХV века. И поэтому тот, кто сегодня говорит о русской, греческой, любой другой нации и православии как о вещах жёстко взаимосвязанных, он впадает в ересь. Церковь надмирна, надчеловечна в плане этноса, национальности, цвета кожи, пола и т.д. Нет ни эллина, ни иудея, ни мужчины, ни женщины есть новая тварь (творение) во Христе.
Подобного рода подходы говорят лишь о том, что человек очень узко смотрит на Евангелие, на Христа и на спасение в целом. Это непростительная деградация своих переживаний Церкви как единого организма, в котором каждая клеточка необходима и бесценна. Каждая веточка здесь привита не к нам ко Христу.
Ну, как это так можно свести Христа, который умер за весь мир, до уровня какой-то национальности?! Ладно, оставим высокое богословие, давайте логически проследим: какое мы имеем право «приватизировать» Христа? До нас были евреи, потом греки, потом ещё масса народов. Теперь русские. Судя по тому, что сейчас у нас происходит, вполне возможно, что православие придёт к китайцам, а мы останемся на уровне нынешних греков, потому что подобное отношение к вере это предательство Христа.
Богу национальности не нужны. Богу нужны вера, покаяние, верность. А национальность это светский вопрос или политический. Часто спекулируют на этих вещах. Для меня моя национальность и государственность важны, но вторичны, потому что всё это временно, всё это потеряет всякий смысл уже, может быть, завтра, если начнётся конец Света. Но есть Вечность, есть Церковь, есть Христос и есть, увы, ад. И делить нас будут не потому, насколько я был верен национальной идее, а насколько был верен Христу, в первую очередь, в своём отношении к людям (независимо от их национальности).
Мы имеем дело с банальной подменой ценностей. Вспомним историю: греки ведь подобные же вещи говорили перед тем, как Господь попустил разбить сарацинам и крестоносцам Византийскую империю в пух и прах. Здесь нездоровые амбиции, самость, гордость, в духовном смысле ничем не обоснованная. Господь покажет нам кто мы и что мы. Недавно уже дал вкусить прелюдию 1917 года Больше получим, если не одумаемся.
Эта проблема возникает из-за того, что мы живём не в Церкви, перед Христом, а в некоторых человеческих измерениях, импровизациях, желаниях. Мы пытаемся Христа втиснуть в наш тесный мирок. Не расширить Христом наш мир, а втиснуть Спасителя в тесный ящик, который называется государством, этносом, народом, образованием и т.д. Зачем? Жаль, что у нас это есть. Но и плоды всего этого налицо. Там где подобные вещи заявлены как норма, мы не видим серьёзной жизни во Христе есть исполнение обряда, политическая жизнь, но жизни в покаянии и любви нет.

Hosted by uCoz