МОЛОДЕЖНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА
Издается по благославлению архиепископа Якутского и Ленского Зосимы
Новый номер
№4(18) октябрь 2006
"На обиженных воду возят"
Архив
номера рубрики
2006
 №3 (17) июнь
 №2 (16) март
 №1 (15) январь
2005
 №4 (14) октябрь
 №3 (13) июнь
 №2 (12) апрель
 №1 (11) март
2004
 №6 (10) декабрь
 №5 (9) ноябрь
 №4 (8) октябрь
2003
 №2 (2) май
 №1 (1) апрель
О газете
Якутские шрифты
Ссылки
Гостевая книга

Rambler's Top100

«Леонардо Довинчи» и терроризм как творение мировой культуры

Честно признаться: из всех опросов, которые мы проводили среди студентов ЯГУ, этот оставил, пожалуй, наиболее удручающее впечатление.
Всегда хочется верить, что молодёжь более продвинутая, чем старшее поколение, что она более талантлива, свежа, неожиданна и в своих оценках, и в своих пристрастиях, ведь ей принадлежит завтрашний день. Но когда сталкиваешься с ТАКИМ количеством примитивизма, шаблонности, невежества, нелогичности, помноженным на агрессивность, бескомпромиссность и самолюбование, становится страшно за мир, которым будут управлять ЭТИ молодые люди.

Судите сами: мы поинтересовались, что в большей мере определяет мысли, желания, поступки молодёжи: СМИ, реклама, видео- и кинофильмы, модные практики (типа фэн-шуй, «Аватар» и т.д.), сверстники, язык, традиции, обычаи, искусство, вера, что-то иное?
В большинстве своём студенты были единодушны, назвав СМИ, сверстников, интернет, рекламу, видео- и кинофильмы. Часть добавила к этому перечню моду, танцы, спорт, хобби, учёбу и политическую ситуацию. Изредка были вкрапления веры, традиций и искусства, которые, впрочем, не нашли никакого подтверждения в последующих ответах.
Особенно потрясло откровение одной студентки, признавшейся, что она любит каждый день часами (!) сидеть под телевизором (орфография сохранена) и смотреть видео- и кинофильмы. Потому что ей это очень интересно.
Из наиболее развёрнутых ответов есть смысл привести такие:
«Я думаю, само течение жизни, события, обстоятельства. Я человек, которого «учит жизнь»;
«Ничто и никто не может определять мои мысли, желания и поступки. Я сама решаю, что мне надо и что я хочу сделать» (Прямо Господь Бог, не иначе!);
«Всё понемногу. Я чту традиции своего народа, но шагаю в ногу со временем; мода, интернет мне не чужды. Конечно, от мнения сверстников, окружающих зависит многое, как бы мы ни тянулись к индивидуальности. Вера даже не знаю. Верю в Бога, только когда тяжело. А фильмы, особенно американские боевики, учат быть циниками»;
«Я считаю, что мои мысли, желания, поступки определяет мой характер. Я придерживаюсь мнения, что воспитание есть основа характера человека. Потому, скорее всего, большую роль играет именно моё воспитание. А не влияние СМИ, рекламы, интернета, сверстников и т.д.»;
Особняком стоит признание юноши, написавшего, что его мысли, желания и поступки в большей степени определяют «атмосфера дома, девушка, стремление жить лучше». Кстати, именно этот респондент в ответе на пятый вопрос какое из творений мировой культуры произвело на него наибольшее впечатление единственный из всех написал: «Библия». И добавил: «Если вчитаться в эту книгу и поступать так, как советуется, то в вашей жизни всё будет правильно, и всё будет получаться».

Объединив ответы на вопросы - «Насколько важно для вас чувствовать принадлежность к родной культуре и что для вас наиболее значимо в ней?» и «Как вы думаете, оказывает ли на вас какое-то влияние культура народа, с которым вы рядом живете (или жили) и интересна ли она вам?» - получаем следующее:
«Я боюсь её» (!?);
«Родная культура для меня очень велика, она душу греет. Без неё тоскливо»;
«Важно, конечно, но не настолько, чтоб покоряться ей»;
«Я живу в Якутске, и мне глубоко безразлична культура народов, окружающих меня, я просто её не понимаю, даже если пытаюсь приобщиться нет, что-то чужое»;
« Я свою-то культуру мало знаю, а культуру другого народа зачем мне изучать?»;
«Мне интересна только моя культура»;
«В моей культуре значимое для меня это обряд встречи солнца и арчы духовное очищение»;
«Дух, в котором мы воспитываемся, и быт, которым мы живем»;
«Чувство принадлежности важно, но я не сильно придерживаюсь»;
«Оказывает очень сильное, лично я больше переняла от чужой культуры, чем от своей»;
«Для меня наиболее значимо в моей культуре наличие различных обычаев, а главное отсутствие обычаев других народностей» (Это, простите, как?);
«Мне абсолютно неинтересна культура народов, с которыми я живу рядом, особенно русского народа он оказывает не очень хорошее влияние на якутский народ!!!»;
«Да, оказывает. Например, если с утра на вас ни за что ни про что наорали, то настроение может испортиться на весь день»;
«Значимы духи Земли, которые определяют качество нашей жизни, духи Огня»;
«Это важно, потому что все наше поколение принадлежит культуре. Значимо в ней то, что остается в корне: обычаи, традиции»;
«Мы живём бок о бок с русскими и, я считаю, наши культуры еще слияются» (орфография сохранена);
«Если честно, я не чувствую никакой принадлежности к родной культуре. Но я её уважаю, постараюсь передать своим потомкам чувство уважения к своей культуре» (как, интересно, можно передать уважение к своей культуре потомкам, если сам не чувствуешь никакой к ней принадлежности?!);
«Культура в России почти отсутствует, и принадлежать к тому, чего нет, глупо. Я патриот своей страны и считаю, что необходимо возрождать культуру и приобщать к ней народ» .

Какое культурное влияние, вы считаете, было самым значительным при формировании вашей личности?
«Мои родные воспитали меня. Они разные люди, есть очень, чересчур чёпорные, и есть вообще некультурные, ну которые матерятся и всё такое. Ну, вот я сейчас знаю как культурно вести себя, и очень даже хорошо. Но бывают такие моменты, когда я не сдерживаю себя. Но я не чопорна» (орфография сохранена);
«Этикет личности»;
«Крещение»;
«В том круге, в котором я вращаюсь, у людей нет сильного чувства своей принадлежности к какой-либо культуре, поэтому влияния я не чувствую»;
«Фольклор»;
«Воспитание»;
«Буддизм»;
«В моей личности сыграла большую роль выход на сцену, номер перед людьми ты там учишься себя хорошо, культурно ввести учишься говорить свободно, и это помогает тебе удалить словарный барьер. Это сыграло я думаю большую роль в моей жизни» (орфография сохранена);
«Влияние турецкой культуры (ислама)»;
«Православие, обряды»;
«Скорее всего это было не на моём веку посколько мне всего 19 лет. Но я считаю как ни страно то это движение рок-культуры в 80-х 90-х гг» (орфография сохранена);
«Музыка, наверное. Я просыпаюсь под музыку, целый день таскаюсь с плеером и засыпаю под неё же»;
«Не помню! Вроде, сказка про Манчаары»;
«Никакое».

Какое из творений мировой культуры произвело на вас наибольшее впечатление?
«Woodstock 60 г. и то, что делали Йоко с Ленноном»;
«Наибольшее впечатление, удивление у меня вызвал «Чёрный квадрат» Малевича (первое, что пришло в голову)»;
«Книги Пауло Коэльо»;
«Безусловно, Эйфелева башня»;
«Литература, художество»;
«Египетские пирамиды»;
«Собор Парижской Богоматери и Великая китайская стена»;
«Жерминаль» Мопассана (бедный Золя!), из русской классики все произведения Тургенева»;
«Восточная культура»;
«Олонхо (из якутских творений), а из зарубежных стран Императорский дворец, китайские храмы и здания»;
«Была в Петербурге, и меня поразил «Эрмитаж», я им восхищаюсь, у меня не укладывается в голове кто и как сделал такую красоту. Это просто словами не опишешь!»;
«Церковь, дворцы, замок, музыка»;
«Возвращение блудного сына» Рембрандта»;
«Сальвадор Дали, картина «Время». Точное название не помню, но там нарисованы часы-лепёшки»;
«Ромео и Джульетта», «Евгений Онегин», «Вишнёвый сад» и ещё очень много»;
«Наибольшее впечатление на меня оказало произведение Толкиена «Властелин колец». Я считаю, что это, пожалуй, единственный шанс на время уйти от реальности»;
«Милый друг» Мопассана»;
«Готическая архитектура, «Фауст» Гёте»;
«Мона Лиза» Л. да Винчи»;
«Театр»;
«Однажды прочитала книгу «7 чудес света». Мне очень понравилось, и я была заинтересована (очень)»;
«Фильм «Титаник»;
«Культура Древней Греции»;
«Музыка Виктора Цоя»;
«Я очень люблю город Санкт-Петербург, особенно поразил моё воображение собор «Спас на крови» невероятной красоты здание»;
«Картины Л. да Винчи, Рафаэля»;
«Обыкновенная история» Гончарова и Агата Кристи»;
«Мадонна», «Матерь Божея» Рембранта и Леонардо Довинчи (орфография сохранена);
«Спектакль «Месяц в деревне» по Тургеневу, «Мастер и Маргарита» Булгакова, роман «Идиот» Достоевского, «Лунная соната» Моцарта» (бедный Бетховен!);
«Картины Сальвадора Дали, произведения Харуки Мураками»;
«Не знаю».

Поразило, что творениями мировой культуры студенты университета назвали:
- компьютер;
- терроризм;
- небоскрёбы;
- сказку про кукушку;
- рассказы бабушек и дедушек;
- встречу солнца;
- выставку «ню»;
- наружную рекламу нашего времени (плакаты);
- «мультфильмы, которые научили меня ко всему. Например, «что такое хорошо и что такое плохо?» (орфография сохранена).
Ещё одна студентка чистосердечно призналась, что не смогла понять вопроса.
Другая отличилась, написав: «Наверное, есть какое-то творение, но я забыла» (!)
Под стать этому перлу ещё один (дословно): «Я не знаю из творений мировой культуры. А, если бы знала, то мне наибольшее впечатление не произвело бы. Потому, что я не понимаю другие культуры, мне больше производит моя родная культура».
Каково? Нет слов!
Ещё парочка таких опросов, и, полагаю, весь профессорско-преподавательский состав со стыда должен уйти в отставку, а университет закрыться. До лучших времён. Вернее, студентов...

Р.S. Кстати, в 75 анкетах студентов ЯГУ найдено 284 орфографических, пунктуационных и стилистических ошибки. Браво, племя молодое, незнакомое!

Татьяна ДАНИЛЕВСКАЯ.

Hosted by uCoz