МОЛОДЕЖНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА
Издается по благославлению архиепископа Якутского и Ленского Германа
Новый номер
№4(18) октябрь 2006
"На обиженных воду возят"
Архив
номера рубрики
2006
 №3 (17) июнь
 №2 (16) март
 №1 (15) январь
2005
 №4 (14) октябрь
 №3 (13) июнь
 №2 (12) апрель
 №1 (11) март
2004
 №6 (10) декабрь
 №5 (9) ноябрь
 №4 (8) октябрь
2003
 №2 (2) май
 №1 (1) апрель
О газете
Якутские шрифты
Ссылки
Гостевая книга

Rambler's Top100

 Прямая речь 

КАК ДЕТИ?

Газета у нас молодёжная, и вот возник вопрос: будет ли молодым людям интересно читать о детях и «для» детей? Я очень надеюсь, что будет, ведь и студенты, и преподаватели, и те, кто ещё сами чувствуют себя большими детьми, и те кто, уже стали мамами и папами, – все мы призваны быть как дети. Нам чётко сказано, что если мы не станем такими, как эти маленькие люди, то не сможем войти в Царство Божие. Конечно, кто-то решит, что ему туда и не надо. Дело, как говорится, хозяйское. Человек свободен выбрать для себя ад. А вот если я ХОЧУ войти в Вечность, причём, в Вечность, наполненную Божией любовью, Его светом, радостью, теплом, покоем, благодатью, – как быть тогда?
Стать как дитя? Но в чём? И как? Что это значит – «как дети»?
Да вы только посмотрите на наших деточек, больших и маленьких! Ему от горшка два вершка, а он уже истерики закатывает, кулачками машет, вредничает. Ему ещё памперсы не сняли, а он уже в песочнице чужую машинку с рёвом тянет и готов подобному себе вопящему «ангелочку» своё ведёрко на голову надеть! Он ещё только в школу недавно пошёл, а мечтает уже о деньгах, компьютерах, домах, богатстве (почитайте ответы на вопросы нашего очередного опроса). Вот вроде бы и в церковь его водят, и воскресную школу чадо посещает, но о чём он с Богом хочет поговорить? Нет, не о любви своей к Отцу Небесному, не о желании всегда быть с Ним, не о стремлении войти в это самое Царствие Божие. Почти никому из опрошенных не пришло в голову спросить, как тот богатый юноша: «Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» (Мф. 19. 16). Дети почему-то живо интересуются, когда этот свет кончится, когда антихрист придёт, один ребёнок про 666 умудрился спросить, а есть и такая девочка, которая Богу на подружку свою донесла. Ужас какой-то! Нет, конечно, много ответов трогательных, искренние, но в них, как правило, есть боль (о войнах, болезнях, пьющих родителях) и очень редко – радость, благодарность, вера (убедитесь сами).
Ясно, что «фантазмы» детей отражают мироощущение взрослых, воспринятое в семье и с телеэкрана. В миру одни духовные болезни – алчность, зацикленность на материальном; там всепоглощающей ценностью становится – быть богатым, обладать властью. Но в Церкви, у взрослых – свои недуги: люди болеют «антихристом», «концом света», «ИНН», «погоней за старцами», «отчитками бесноватых», «почитанием за святых Иоанна Грозного или Распутина», «поиском врагов православного народа» (штаммы этого духовного гриппа, как показывает клиника, различны: в качестве врагов могут фигурировать масоны, католики, евреи, интеллигенты, агенты ЦРУ, демократы и т.д. и т.п.). Вирусы этих заболеваний периодически дают вспышки, перерастая в эпидемии и сотрясая ещё не окрепшее (после восьмидесяти лет насилия) тело Церкви. Как показал опрос, дети, увы, тоже подвержены этим «взрослым» заболеваниям. Так в чём же тогда мы должны быть подобными нашим детям?
«Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него», – говорит Иисус (Лк. 18. 17). Значит, мы должны ПРИНЯТЬ так, как принимает ребёнок Благую Весть, – с доверием, с радостью, с надеждой, с детской непосредственностью. Но чтобы принять, надо прежде о ней УСЛЫШАТЬ. Правда? Надо, чтобы мы, взрослые, поняли сами и рассказали своему малышу самое основное: о том, что главный вопрос Бога к человеку: «Любишь ли ты меня? Потому что – если любишь, ты уже со Мной и уже ничто не отлучит тебя от Моей любви».
– Да, ничто не отлучит – ни скорбь, ни веселье, ни теснота, ни комфорт, ни гонение, ни благоденствие, ни голод, ни пир, ни нагота, ни убранство. Потому что ты пребываешь во Мне, и Я в тебе. Это и есть жизнь, и нет никакой подлинной жизни, кроме этой, кроме любви… Потому что только в Боге есть жизнь, а Бог есть Любовь. Всё прочее – ад, смерть, тление, небытие, вонь, деревенский сортир, – так говорит герой книги Олеси Николаевой «Мене. Текел. Фарес» отец Гавриил (Габриэль, Поль Делакруа, француз, ставший православным монахом и священником в далёкой мордовской деревне).
Задача взрослых – сделать так, чтобы наши дети расслышали этот главный вопрос Бога к человеку, и научиться у них искренности в своём собственном ответе на него.
– Любишь ли ты Меня, чадо?
– Да, Господи, люблю. Об этом я бы хотел Тебе рассказать…
– Отче! Как научиться этой любви? Об этом я бы хотел Тебя спросить.
– Желаю любить, Боже мой! Об этом я бы хотел Тебя попросить.
Впрочем, есть ещё нечто, что стоит выше любых самых «правильных» понятий христианства. Понаблюдайте за тем, как причащаются совсем маленькие детки, которых родители и крёстные подносят ко Святой Чаше с самого рождения. Радостно, как птенцы, открывают они свои ротики, чтобы принять Тело и Кровь Господа, умилительно тянут губки, чтобы поцеловать святыню. И надо быть слепым, чтобы не видеть, как наполняются малыши Божиим светом. Так и хочется повторить за Христом: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам» (Лк. 10. 21). Вот и выходит, что тайны Царствия, глубины Откровения постигаются не лжеименным падшим человеческим разумом, а доверием и верой, способностью воспринимать благодать сердцем – так, как это бывает у детей.

Ирина ДМИТРИЕВА

Hosted by uCoz