МОЛОДЕЖНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА
Издается по благославлению архиепископа Якутского и Ленского Зосимы
Новый номер
№4(18) октябрь 2006
"На обиженных воду возят"
Архив
номера рубрики
2006
 №3 (17) июнь
 №2 (16) март
 №1 (15) январь
2005
 №4 (14) октябрь
 №3 (13) июнь
 №2 (12) апрель
 №1 (11) март
2004
 №6 (10) декабрь
 №5 (9) ноябрь
 №4 (8) октябрь
2003
 №2 (2) май
 №1 (1) апрель
О газете
Якутские шрифты
Ссылки
Гостевая книга

Rambler's Top100

 Облако свидетелей 

Просто спасибо

Здравствуйте, дорогие сестры и братья во Христе, все, кто делает «Логос»! Давно хотела выразить вам благодарность за труды ваши. Я уверена, что ваша газета просвещает не только верующих и воцерковлённых людей, но открывает дорогу к спасению тем, кто только ищет смысл жизни и Бога.
Я восхищена переводом Нового Завета на якутский язык. Красота, богатство родного языка, передача глубины мыслей Священного Писания раскрываются в трудах наших переводчиков божественным образом. Низкий поклон богословскому редактору Саломии Леонтьевой и всем, кто причастен к этому труду.
Хотелось бы много хороших и тёплых слов сказать в Ваш адрес, Ирина, и о газете «Логос», но я не умею. Скажу просто: «Бог вам в помощь!»

Раба Божия Ника, г. Ленск.

Дорогая Ника, если бы Вы знали, как дорого нам всякое доброе слово! Не потому, что мы ищем людских похвал, а потому что каждый номер даётся так тяжело, столько препятствий приходится преодолевать, да и критики всегда хватает, что порой мы просто выдыхаемся. И вот такие тёплые письма и молитвы ваши дают нам силы работать дальше. Хотя, конечно, благодарить нужно не нас, а Бога, Который даёт нам возможности и способность отработать Ему те «таланты», которые Он ссудил. Слова из пасхального поздравления монахини Феофилы, стали нашей молитвой: «Воскресший Господь да сподобит нас послужить Ему на земли и да утешит на Небеси».

Не лгать себе и Богу

Здравствуйте, дорогой наш человек – редактор газеты «Логос» Ирина Дмитриева и весь Ваш замечательный коллектив! Большое спасибо за вашу интересную газету. Читаем от корки до корки и перечитываем не раз, а затем отсылаем в другой город родственникам.
Вот какая моя просьба к вам. Наше поколение шестидесятников, подошло к склону жизни, вернее, к её концу. Да, у нас жизнь была духовная, христианская по сути, но без Церкви, без Бога. Мы не умеем и не знаем, как молиться. Как нужно приходить к покаянию, если прожита целая жизнь. И, в общем-то, мы стеснительный народ, очень совестно подойти к батюшке (когда он намного моложе нас, стариков) и, ничего не зная, отнимать драгоценное его время на свою грешную персону.
Нельзя ли провести среди нас, стариков, ликбез по подобию Воскресной школы для детей и молодёжи? Или в Вашей газете ввести рубрику и для старшего поколения, разъясняющую (не так круто, как в «Матрице» для молодёжи), как же придти к покаянию, без которого действительно нельзя ни жить, ни умереть по-христиански? Помогите нам!

С большим уважением к вашему большому просветительному делу, пенсионерка Раиса Константиновна Филиппова, г. Якутск.

Уважаемая Раиса Константиновна, спасибо Вам за такую оценку высокую. Думаю, то о чём Вы пишете, актуально для очень многих людей, и не только пенсионного возраста. В некоторых наших якутских приходах (в Алдане, Айхале, Удачном, Томмоте, Нижнем Куранахе и др.) священники проводят беседы со взрослыми. Думаю, и в Якутске это бы совсем не помешало. Просите священников, как попросили нас, просите об этом Господа.
Но, во-первых, газета наша всё же молодёжная, и хотя, судя по письмам, «Логос» читают и стар и млад, мы не готовы расширить свою аудиторию. Ну, а во-вторых, чему я могу Вас научить? Как я могу наставить Вас в исповеди?! Да и зачем мне это делать, если в нашей Церкви есть НАСТОЯЩИЕ учителя – святые?
Я могу только поделиться своими недоумениями, размышлениями, переживаниями, связанными с вашими вопросами, которые «выдерну» из своих писем к разным людям (возраст тут значения не имеет), моим друзьям и духовным наставникам. Возможно, они помогут Вам найти ответы, прежде всего, у Бога, Который на самом деле ВСЕГДА отвечает на наши вопрошания через обстоятельства жизни, книги, встретившихся на пути духовных людей…
Думаю, главное, дорогая Раиса Константиновна, чему надо научиться – не лгать себе и Богу. Если мы честно посмотрим на свою внутреннюю жизнь, то поймём, что только этим и занимаемся. Это касается и молитвы нашей, и покаяния, и жизни в целом. Вот смотрите: главная заповедь, которую дал нам Иисус Христос (в 22 главе Евангелия от Матфея):
37…Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38сия есть первая и наибольшая заповедь;
39вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

О любви к Господу даже говорить не буду – её нет. Скажу только, что любить Бога – это, кроме всего прочего, значит следовать за Ним во всём, учиться у Него, иметь Его единственным примером, подражать так, как подражал Ему апостол Павел – мыслями, чувствами, делами – и главное, перенимать любовь к людям у Того, кто за них невинным взошёл на КРЕСТ. В этом состоит вторая основная заповедь Христа.
Мы, люди, называющие себя христианами, часто ли каемся в том, что нет в нас ТАКОЙ любви? А если мы даже осознаём отсутствие в себе любви к ближнему и говорим на исповеди покаянные слова, насколько мы действительно это в себе ПЕРЕЖИВАЕМ? Жалит ли, жжёт ли нас то, что мы в ГЛАВНОМ так далеки от Спасителя? Взываем ли мы к Нему из глубины сердца: «Господи, Ты видишь, я стараюсь понимать и прощать, но всё время только обличаю и осуждаю. Я пытаюсь нести бремена других людей, как Ты велел, но подло предаю, отвергаю протянутые ко мне руки, НЕ ВИЖУ и НЕ ХОЧУ замечать чужой боли, а когда пытаюсь всё-таки её разделить, то малодушно начинаю ныть, жду благодарности. Я, Господи, не только в себе подлинной любви к людям не имею, но даже НЕ ЖЕЛАЮ её, НЕ ПРОШУ Тебя о ней. Я произношу слова утренних и вечерних молитв, в которых есть прошение об этом, но на самом деле, я прошу только, чтобы любили меня, чтобы понимали меня, жалели, уважали, прощали МЕНЯ. Из глубины страшного эгоизма я молю Тебя: научи меня любить хотя бы кого-нибудь кроме себя – любить по-настоящему, по-христиански – самоотверженно, забывая себя, не желая ни наград, ни благодарности, ни ответной любви!»
Апостол Иоанн в первом Послании (гл. 4) пишет:
20Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
Многие ли из тех, кто годами ходит в храм, знает наизусть все молитвы и богослужение, штудирует святых отцов и зачитывается акафистами, живёт этим, этой болью оторванности от Бога, разделённости с Ним, чуждости Ему? А если этого нет, как Господь может нам помочь океан лжи в себе преодолеть? Не отсюда ли поверхностность в отношениях со Спасителем? Исповедь «под копирку»? Не отсюда ли отсутствие глубоких перемен в сокровенном сердце? Не по этой ли причине, глядя на нас, никому не хочется идти в Церковь, к Богу? Можно ведь знать много хороших слов, но если люди не увидят в нас их воплощения, то даже самые правильные слова только оттолкнут человека от Христа. И именно это – постоянный суд для меня. А для Вас?

Ирина ДМИТРИЕВА.

Hosted by uCoz