МОЛОДЕЖНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА
Издается по благославлению архиепископа Якутского и Ленского Зосимы
Новый номер
№4(18) октябрь 2006
"На обиженных воду возят"
Архив
номера рубрики
2006
 №3 (17) июнь
 №2 (16) март
 №1 (15) январь
2005
 №4 (14) октябрь
 №3 (13) июнь
 №2 (12) апрель
 №1 (11) март
2004
 №6 (10) декабрь
 №5 (9) ноябрь
 №4 (8) октябрь
2003
 №2 (2) май
 №1 (1) апрель
О газете
Якутские шрифты
Ссылки
Гостевая книга

Rambler's Top100

 Прямая речь 

Лучшая новость всех времен и народов

24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
Евангелие от Иоанна. Гл. 5.

Упущенное сообщение
(самое лучшее)

А для вас лично, какая новость оказалась бы самой лучшей?
Что поступил в институт? Что сын не вылетел из него? Что выздоровел брат? Что удачно вышла замуж сестра? Что забеременела жена? Что бросил пить муж? Что рассталась с «женатиком» дочь? Что родители купили машину? Что получил, наконец, свою квартиру? Что автоматом поставили зачёт? Что выиграл в лотерею пылесос? Что повысили зарплату? Что дали визу в США? Что похудела на 5 килограммов?
Чего ещё могут желать люди, которые будут жить вечно? Всё что угодно. И только тот, кто почуял смерть (в себе или своём близком), желал бы услышать одно – «Спасён!»
Но ведь все мы умрём! Кто этого не знает? Почему же так мало людей, которые сумели расслышать самую радостную, самую лучшую из возможных – благую – новость? Именно так переводится с греческого языка слово «Евангелие» – благая весть. О чём же она? В чём суть благовестия? Кто его слышал?
Оказывается, что лучшую новость всех времён и народов многие из нас пропустили мимо ушей – смерти больше нет. Точнее, есть, но она иная – физическая. А душа бессмертна. Но не только душа. Придёт время, и мы воскреснем, как воскрес Сын Человеческий – навсегда. И это всегда может стать для нас неизреченным блаженством, неугасимой радостью, высшим счастьем, воплощённой любовью. А может не стать.
Ау! Христос воскрес и разрушил смерть.
Вы слышите? Сын Божий кровью Своей невинной смыл с каждого из нас печать смертельной обречённости.
Всем! Всем! Всем! Став человеком, Господь Божественной силой в Самом Себе преодолел смерть и тление, а значит, приобщившись к Его Церкви, то есть к Его телу, каждый из нас может сделать то же самое.
Вау! Отныне смерти нет, понимаете?
Алё! Сам Бог Воскресением Своим проложил нам дорогу к спасению, дал возможность войти в вечную радость Царствия Небесного.
Эй, девчонки, парни! Мы воскреснем, обязательно воскреснем!
Yes! Человек – не «покойник в отпуске», а богоподобное существо, призванное соединиться с Творцом.
Представляете? Наше призвание в том, чтобы обожиться, то есть научиться любить, как Бог, – самоотверженно и совершенно.
Осторожно! Нам дана свобода выбора, и мы, хотим того или нет, осуществляем его ежесекундно.
Это жизненно важно! Каждый из нас сам выбирает свою вечность.
Attention! Ад – это не шкворчащие сковородки и кипящие с грешниками котлы.
Внимание! Ад – это бесконечно длящееся состояние души без Бога, без Его любви, от которой мы отказались сами. Это нескончаемый плен, мучительное пребывание в кандалах наших земных ложных надежд и стремлений (см. выше), рождённых от помрачения ума и сердца.
Информация не конфиденциальна! Рай – это безмерно удовлетворённая потребность в полноте жизни и полноте радости. Это абсолютная реализация верно выбранной цели – оживотворяющего Света Христа. Это обретение совершенной Любви, одним словом, жизнь с Богом.
Упущенное сообщение! В Царствие Небесное Господь призывает каждого, но никого не вводит туда насильно.
По идее, вся суть молитвы к Богу человека, расслышавшего эту новость, должна сводится к краткой формуле: SOS!

Что противоестественно, то безобразно
(самое странное)

Недавно лучшая новость человечества зазвучала на современном якутском языке. Но преодоление трудностей лингвистических отнюдь не всегда решает проблему сердечной глухоты. Священник Михаил Дудко рассказал в интервью «Литературной газете»: «Недавно ко мне в церковь пришёл один человек и говорит: «Вот взял почитал Евангелие (на русском языке, заметьте) и ничего не понял». Почему? Ведь на современном русском языке, не на славянском же написано! А потому что там изложены идеи не только другого времени, но другого мира. Мир другой совсем открывается перед человеком. И категории, в которых выражено благовестие, ему пока малопонятны».
Естественно, что и люди, далёкие от Церкви, пытаются вчитываться в Евангелие, стараются расслышать Божие благовестие. Естественно, что часто при этом они сомневаются в подлинности услышанного, не верят ушам своим, понимают открывшееся превратно, толкуют в меру «своей испорченности». Тем более естественно, когда Новый Завет читают и перечитывают верующие. Понятно, что и у них рождаются сомнения, недоумения, вопросы. Это нормально.
Ненормально, по-моему, совсем другое.
Когда человек, принявший крещение, не хочет принять Евангелие.
Когда человек ходит в храм Божий, но ленится войти в мир Божий.
Когда он причащается Тела и Крови Христовых, пускает в себя Бога Слова, но не хочет впустить в себя Слово Бога.
Когда человек молит Творца о том, чтобы люди, которые его окружают, обстоятельства жизни и состояние его души были такими-то и такими-то, но не желает знать, а каким его самого хочет видеть Господь?
Когда люди читают сомнительного содержания брошюрки об ИНН, штрих-кодах, конце света, чудесах, или даже несомненно полезные жития святых, но не читают повествование о Деяниях учеников Иисуса Христа.
Когда они проявляют интерес к газете «Логос», через которую к ним обращаются обыкновенные, грешные, люди, и не интересуются Посланиями святых апостолов.
Вот это всё противоестественно.
Некоторые оправдываются: «Но я же хожу в церковь. А там во время служб постоянно читается Священное Писание». Действительно. И с какой праздничностью, с какой величавостью это происходит! Евангелие торжественно выносят на середину храма. Перед тем, как провозгласить текст во время Божественной литургии, священник читает молитву, в которой просит Господа помочь всем присутствующим понять смысл читаемого. Диакон возглашает: «Премудрость. Вонмем», – подчёркивая, что Слово Божие несёт особую мудрость и воспринимать его надо с особым вниманием.
Только, положа руку на сердце, кто из нас сможет повторить услышанный в храме евангельский отрывок? Думаю, совсем не многие. И дело здесь не только в церковно-славянском языке. И не в том, что даже в этот, один из самых важных моментов богослужения, некоторые умудряются разговаривать и бегать свечки тушить. Дело в вечной нашей рассредоточенности, рассеянности, в том, что голос священнослужителя, читающего Евангелие, заглушает многоголосый хор наших страстей: а эта где встала? а тот куда пошёл? а скоро это кончится? а что здесь происходит? а что там дома? а как есть хочется! а какой голос у батюшки приятный…

Где я в Евангелии?
(самое трудное)

«Я уже читал Новый Завет, даже два раза!», – возразил мне один знакомый. Но потребность в постоянном чтении Евангелия должна быть присуща христианской душе, как хороший аппетит здоровому телу. Преподобный Серафим Саровский всю свою жизнь каждую неделю прочитывал весь Новый Завет. Он говорил, что ум христианина должен «плавать» в словах Писания. Что же святой Серафим пытался вычитать в этой богооткровенной книге? Что в ней искал? Ответ прост: Христа.
Читая Библию, мы входим в личное общение с Богом, узнаём Его, задаём Ему вопросы: «Что Ты, Господи, хочешь мне сказать? Чего ждёшь от меня? В чём смысл моей жизни, моего страдания, моей радости? Какими должны быть моя вера, моя надежда, моя любовь?». И Бог отвечает.
А ещё священники часто говорят, что каждый из нас, читая Евангелие, должен стремиться найти в нём себя. То есть понять: а я-то здесь кто? я-то с кем?
Кто-то видит себя среди людей, внимательно слушающих Иисуса и радостно принимающих Его Слово, но тут же всё забывающих в суете жизни. Кто-то находит себя в толпе, кричащей: «Осанна!» великому чудотворцу и сразу переходящей на: «Распни!» при виде Спасителя с тяжёлым крестом на плече. Кто-то узнаёт себя в Марфе, заботящейся об угощении и забывающей о главном, «едином на потребу». Кто-то – в священнике и левите, прошедших мимо ограбленного и избитого разбойниками человека. А кто-то, как Алёша Карамазов, глядя на рыбаков, последовавших за Иисусом, недоумевает, как можно евангельские слова Христа о том, чтобы раздать всё, взять свой крест и следовать за Ним, понимать исключительно как указание посещать воскресную обедню или ставить перед иконой свечку по праздникам и в нужде.

Зловестие
(самое страшное)

«Одна из причин того, что люди не понимают христианство и отталкиваются от Церкви – это подмена Евангелия… «благовествования» – неким зловествованием, – сказал игумен Свято-Данилова монастыря Пётр (Мещеринов). – Основание нашей веры – Воскресший Христос, пасхальная радость, которую может почувствовать любой человек, – подменяется проповедью о мировом масонском заговоре, о скором пришествии антихриста, о бесах, аде и вечных муках. Христос же является только средством, чтобы всего этого избежать. Причём даже не Христос, а внешняя церковность, исполнение обрядов, механическое выстаивание воскресных богослужений… Безусловно, существуют и бесы, и «тайна беззакония», и антихрист, который в итоге явится. Но страшно не это, а то, что всё сие служит основанием проповеди и почему-то называется Православием».
Зловестники не замечают, что местами их риторика полностью совпадает с антихристианской: «Хватит рассуждать: Старый Завет, Новый Завет или даже просто слова Христовы… Всё это один и тот же жидовский обман». Не узнаёте эти слова? Они принадлежат не главному редактору «Якутской газеты», не его единомышленникам (хотя похоже) и не гражданину, который, потрясая «корочками» правительства РС(Я), носится с идеей сжечь весь тираж нового перевода Евангелия на язык саха. Это сказал Гитлер, стремившийся, как известно, «искоренить христианство в Германии, истребить его полностью, вплоть до мельчайших корешков», заменив его верой в «бога природы, бога собственного народа, бога собственной судьбы, собственной крови».
Но сказал Христос в Писании: «врата ада не одолеют» Церковь Мою (Мф. 16, 18). И как бы все мы ни разрушали Его Церковь изнутри и снаружи своими грехами, своей злобой, своим невежеством, своей дуростью и своей дикостью, она будет стоять до скончания времён. И до скончания времён будет нести миру благую весть, которую услышали, записали, сохранили и донесли до нас ученики Христа, и их ученики – отцы Церкви. Каждый, кто честно и до конца последует путём евангельским под её духовным руководством, спасётся.
Я очень надеюсь, что хотя бы кто-то из наших читателей расслышит эту дивную весть – лучшую новость: «Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек» (Ин. 8. 51).

Ирина ДМИТРИЕВА

Hosted by uCoz