МОЛОДЕЖНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА
Издается по благославлению архиепископа Якутского и Ленского Зосимы
Новый номер
№4(18) октябрь 2006
"На обиженных воду возят"
Архив
номера рубрики
2006
 №3 (17) июнь
 №2 (16) март
 №1 (15) январь
2005
 №4 (14) октябрь
 №3 (13) июнь
 №2 (12) апрель
 №1 (11) март
2004
 №6 (10) декабрь
 №5 (9) ноябрь
 №4 (8) октябрь
2003
 №2 (2) май
 №1 (1) апрель
О газете
Якутские шрифты
Ссылки
Гостевая книга

Rambler's Top100

 Эрэл 

Войти в пространство Бога

В Церковь входят путём крещения. Спаситель Христос говорит нам о Себе, что Он дверь, через Него человек входит в область, которая иначе остаётся для него закрытой. Если мы живём во Христе и Он в нас, если мы сроднились с Ним настолько, чтобы познавать и понимать всё как бы изнутри Христа, перед нами распахиваются врата вечности.
Чтобы войти в Церковь, конечно, не физически,.. а как в пространство Бога, и принадлежать Ему, надо обратиться к Христу и войти туда через Христа. Это значит сделать основным содержанием своей жизни то, что Ему дорого, что составляет Его сущность и ради чего Он жил, проповедовал и умер. Но всё, что привело к Его смерти, из-за чего Его отвергли и распяли, против чего Он восставал… должно быть отвергнутым нами навсегда. Так, говоря языком Священного писания, надо жить во Христе и умирать с Ним...
И если в действительности Христос станет нашим Вождём, Идеалом и Образом Человека в высшем смысле этого слова, то не трудно и умереть с Ним, отвергнув всё, что Ему чуждо, и жить со всем тем, что Ему дорого. Таким же отношением, как ко Христу, должно быть наше отношение к человеку, которого мы уважаем и любим. Один из Отцов Церкви… говорил, что пока юноша не встретит девушку, которую полюбит, он окружён мужчинами и женщинами. Но когда он её встретит и она станет его невестой, то оказывается, что он окружён только людьми. Если возможны такие взаимоотношения между мужчинами и женщинами, то тем более понятно оно по отношению ко Христу, Который является для нас образом, совершенством Человека. Он говорит нам: Я вам дал пример. Последуйте ему. И Мною как через дверь вы войдёте в вечность, которая является Моей областью…
Все мы помним, как у церковной притолоки стоял мытарь. Он смотрел в церковное пространство, верой каких-то людей изъятое из безбожного мира и отданное Богу. Он понимал, что это Его область, Его дом, место, где Он живёт и имеет право жить. Здесь Он хозяин. Сюда приходят к Нему как к Наставнику, Отцу, Хозяину жизни нашей. И первыми словами его, единственными словами были: Боже, милостив буди мне, грешному…
И вот, каждый из нас, вступая в храм, должен бы остановиться у притолоки, перекреститься благоговейно, внимательно… и сказать: «Я Христов. И несу на себе, пусть в малой степени, крест распятия… Я отрекаюсь от всего, что является злом, неправдой, нечистотой. Что безбожно, недостойно ни меня, ни Самого Христа, отдавшего Свою жизнь за меня». И посмотреть на храм... Нашему взору открывается пространство, разделённое на две области. В одной части стоит весь народ. Разделяет их преграда, за которую народ не заходит. В чём смысл этого деления?..
Устройство церкви глубоко символично: мы все на пути ко спасению, но ещё не достигли той полноты, которая является Царствием Божиим. Туда, где мы стоим, пришёл Христос. Бог пришёл в мир. В эту область сошёл Святой Дух. Часть, заповедная для входа, это область, в которой живёт Бог полнотой Своей жизни и куда мы устремлены, но до которой ещё не дошли.

Митрополит Антоний Сурожский (Блум)

Hosted by uCoz