МОЛОДЕЖНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА
Издается по благославлению архиепископа Якутского и Ленского Зосимы
Новый номер
№4(18) октябрь 2006
"На обиженных воду возят"
Архив
номера рубрики
2006
 №3 (17) июнь
 №2 (16) март
 №1 (15) январь
2005
 №4 (14) октябрь
 №3 (13) июнь
 №2 (12) апрель
 №1 (11) март
2004
 №6 (10) декабрь
 №5 (9) ноябрь
 №4 (8) октябрь
2003
 №2 (2) май
 №1 (1) апрель
О газете
Якутские шрифты
Ссылки
Гостевая книга

Rambler's Top100

 Интер-да 

Выход есть. выбирайте самый трудный!

Недавнее чудо технического прогресса – интернет – становится явлением обыденным и распространённым. Компьютерные и информационные технологии стремительно меняют мир, причём не только внешний, но и внутренний. То, что сеть, или как её ещё называют «всемирная паутина», затягивает юзеров, как мух, в виртуальную реальность, это мы знаем. А можно ли прийти к Богу по интернету? Давайте вместе попробуем ответить на этот вопрос практически.
Это письмо пришло в «Логос» по электронной почте (logos.ygu@mail.ru). Надеемся, оно не последнее. Мы готовы к общению. А вы?

Я прочитал беседу диакона А. Кураева в номере «МАТРИЦА: ТВОЙ ВЫБОР – ПЛЕН, БУНТ ИЛИ ПЕРЕЗАГРУЗКА?». Сказать, что заинтересовала она меня, значит, ничего не сказать. Есть интересные моменты в этой статье, где можно поспорить и призадуматься. Но я хотел бы другое узнать.
В ваших высказываниях в статье «Что в тебе твоего?» есть то, что впрямую связано или даже происходило со мной, да и происходит по нынешний день. Имею в виду вопрос: «А если человек в ваши стандарты не помещается и помещаться не хочет?!» В жизни я твёрдо в это верил и поступал так, как мне хотелось. Несмотря на окружающих. Но это было в молодости, когда кровь в жилах горячее. Когда не задумываешься о будущем. Но время идёт, и ты, как ни странно, взрослеешь и начинаешь смотреть на мир по-иному. В голову приходят «умные мысли», наподобие: «Если б молодость знала, а старость могла». И однажды видишь, словно в сказке у Пушкина: стою у разбитого корыта. Ничего не добился, ничего не заработал. Счастья в жизни нет!
После таких «призадумий» начинаешь искать выход. А для чего? А для кого? А почему? Вот и хотел спросить, если у Вас есть такие полномочия, что можете посоветовать? Как можно свою душу очистить? Ведь знаю, что есть во мне такое, что двигало когда-то на человеческие «вещи» – благо, добро, любовь, честь, ум.

Спасибо. Виктор Шараборин.

И Вам, Виктор, спасибо за честное письмо. Думаю, поскольку Вы ссылаетесь, на редакторскую статью («Логос» № 6, 2004), то обращаетесь ко мне. «Полномочий» давать советы у меня, естественно, нет. Есть потребность думать, рассуждать, чувствовать, верить и делиться с людьми тем, что я пережила, что знаю (когда этого просят). Вы спрашиваете – постараюсь ответить.
Начну с того, что я в своей статье всё-таки говорила о другом. Когда человек, не имеющий ясного – христианского – мировоззрения, вдруг начинает сознавать свою уникальность, то у него на это открытие могут возникнуть две реакции: или мания величия, или комплекс неполноценности. То и другое на самом деле – две стороны одной медали, точнее, одной духовной болезни. Человек, поражённый этим недугом, или мучит себя, или причиняет страдание близким. Нет – тут не «или», всегда – «и». Ведь, терзая себя, мы изводим окружающих, а истязая окружающих, казним себя. Так Виктор, видимо, произошло и с Вами.
Что же это за недуг такой страшный? Знаете, любой христианин, имеющий мало-мальский покаянный опыт, диагноз поставит легко. Заболевание это можно назвать системным, поскольку оно является корнем многих других грехов, а зовётся просто – гордыня. Как ни странно, и чрезмерная застенчивость может быть результатом этой страсти-«подпольщицы».
Есть ли выход? Ну, конечно! И наверняка Вам его предлагали: приди на курсы личностного роста, в кружок по магии, в «новую продвинутую церковь», к психотерапевту-гипнотизёру, к академику ворожейных наук («Есть многое на свете, друг Гораций, что и не снилось нашим мудрецам»!), и мы сделаем из тебя счастливого человека – у нас есть технология! В технологию современный человек верит свято.
Однажды одна моя знакомая, посещающая православный храм и одновременно психолога, на моё недоумение: «Зачем же манну небесную закусывать чипсами?», ответила, что, да, в православии всё правильно и хорошо, но нет этой самой технологии, чтобы проделать с собой ряд манипуляций – и получить запрограммированный результат.
Действительно, в нашей Церкви нет ни технологии, ни магии, одним словом, никаких гарантий – лишь покаяние. Всю жизнь тебе предлагается бороться со своими страстями, и результат (в отличие от протестантских церквей, в которых принял Христа в сердце и – спасся) не ясен до самого конца. Поэтому православие привлекает тех, кто, как сказал отец Андрей Кураев, «умеет ценить неочевидность и свободу».
Именно к этому «неочевидному» выходу, «узкому пути», «тесным вратам» я Вас, Виктор, и пытаюсь подтолкнуть. Он (с моей православной точки зрения) самый трудный, но самый лёгкий, самый сложный, но самый простой, не дающий никаких гарантий, но самый верный. Судите сами: Вам предлагается познать своё высочайшее человеческое предназначение, состоящее в обожении, в достижении святости, но одновременно – всю глубину собственной немощи, греховность, рабство страстям, невозможность измениться самостоятельно. Тогда-то из глубины сердца полетят в небо слова: «Господи, помоги!» И Бог поможет. Как помогал всегда и всем призывавшим Имя Его. И чем сильнее будет Ваше стремление стать таким человеком, каким Вас задумал Бог, чем круче в небо начнёт подниматься Ваша тропа, тем больше будет и помощь Божия.
Вы скажете: «Ну, это для тех, кто верит, кто умеет молиться». Знаете, пятнадцать лет назад я написала в одном стишке: «Уже давно не жду я чуда. Но вдруг?..» И на этом «вдруг» выехала из такого отчаяния… Куда выехала? Господи, как же трудно это объяснить! А Вашими словами попробую: «Счастье в жизни есть!» Вы, Виктор, за это «вдруг» зацепитесь, как за соломинку и попробуйте… Господь Сам Вас из любого ада достанет, только позовите – такое чудо!

И.Д.

Hosted by uCoz