МОЛОДЕЖНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА
Издается по благославлению архиепископа Якутского и Ленского Зосимы
Новый номер
№4(18) октябрь 2006
"На обиженных воду возят"
Архив
номера рубрики
2006
 №3 (17) июнь
 №2 (16) март
 №1 (15) январь
2005
 №4 (14) октябрь
 №3 (13) июнь
 №2 (12) апрель
 №1 (11) март
2004
 №6 (10) декабрь
 №5 (9) ноябрь
 №4 (8) октябрь
2003
 №2 (2) май
 №1 (1) апрель
О газете
Якутские шрифты
Ссылки
Гостевая книга

Rambler's Top100

КАРТА БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ

Здравствуйте, Ирина!
Прочитав вашу газету, мы обсудили кое-что из неё и на работе, и в храме. И я решила написать вам о том, как вернулась «домой», то есть в православную Церковь. Мне 45 лет и я активная прихожанка с небольшим стажем, а до этого где же только моя бедная душа не скиталась, в каких только конфессиях не искала Бога
В глубоко атеистическом детстве, проезжая мимо церкви, я испытывала жгучее любопытство, смешанное со страхом. В моём классе училась девочка из семьи «ВЕРУЮЩИХ» (кажется, это были евангелисты), с ней никто не общался, и потом она просто исчезла. В юности было категорически не до верований, хотя опыт общения с православным священником всё же был.
Году в 1987 я работала в г. Ачинске Красноярского края продавцом в отделе электротоваров. Ко мне подошёл «мужик» с бородой и стал договариваться о возможности приобретения сразу десятка дефицитных люстр, и вот когда он сказал, что это для церкви шок был немалый. Он оставил телефон, когда люстры появились, ему позвонили. За заказом пришёл ПОП В РЯСЕ! Это было круто (правда, раньше как-то по-другому выражались подобные эмоции). В процессе проверки электроприборов на исправность мы с напарницей каким-то образом договорились с ним насчёт «в гости зайти». Помню, когда мы поднимались по ступенькам особнячка, стоящего рядом с церковью, нас охватил тихий ужас до дрожи в коленках. Позвонили, дверь открыла женщина:
- Заходите, заходите. БАТЮШКА сейчас выйдет.
И выходит знакомый нам «ПОП В РЯСЕ». В обстановке комнаты резко выделялся молитвенный угол со множеством икон и горящей лампадой. Нас усадили за стол. И оказалось, что разговаривать нам абсолютно не о чем. Никаких вопросов о том, почему мы не ходим в церковь или почему не верим, не было. Самое яркое впечатление какой-то журнал, а на фотографии в нём официальный приём иностранной делегации и в кадре «Пимен» (сана я не запомнила) с генеральным секретарём СССР. Восторженный ужас Брежнев с ПОПОМ! Визит наш быстренько закруглился, и больше мы ни разу не встречались, хотя церковь была совсем рядом.
Через десять лет вся наша семья была вовлечена в истории с «Бхагават-Гитой» и кришнаизмом. Мои младшие брат и сестра, которые, как оказалось, были наркоманами (страшное потрясение), ушли к «Кришне». Были книги с яркими картинками, песни и танцы под барабан с колокольчиками и мамины слова:
- Я любому богу буду молиться, лишь бы он моих детей от наркотиков спас!
Господь, действительно, спас там дело до тюрьмы дошло и до больницы. Вся семья активно сочувствовала. И я три года поддерживала стопроцентное вегетарианство. Ни грамма мяса или рыбы, ни грамма алкоголя. Вот с чтением этих толстенных книг никак не получалось сказки и только. Тем более что я со своей семьей (муж и трое детей) жили на «северах», а родители и «кришнаиты наши» в Киргизии. Контроль с их стороны над моей верой от отпуска до отпуска ослабевал. Закончилось и вегетарианство. Но слова мамины не забылись. Помнилась и бабушка, иногда осенявшая себя крестным знамением и любившая перебирать листочки с рукописными молитвами (некоторые из них, посвящённые борьбе с пьянством, я и сейчас храню муж мой злоупотреблял).
Что было потом Изучение лазаревской «Диагностики кармы», землячка из «Свидетелей Иеговы», чтение их журналов и посещение нескольких собраний везде ссылки на Иисуса Христа и Бога. Ещё три тома «Откровений ангелов хранителей», закрученная семейная ситуация с дочкиным замужеством и оставлением сыном учебы
Всё. Всё плохо. В голове туман, в душе пусто, сердце на клочки разрывается.
И вот тут-то Господь достучался до меня через Любовь Петровну Макарову нашего программиста (10 лет православного «стажа», необыкновенно чуткая, добрейшая и такая СВЕТЛАЯ). Была совместная командировка в Мирный, поход в Мирнинский храм И вошли в душу и сердце мои тревога и растерянность КАК я живу? ЧТО я делаю? И собрались в единую картинку все мои скудные знания о Боге. И не картинка это получилась, а карта боевых действий. Тут и пост Великий на пороге, и я в рядах айхальских прихожан вышла на борьбу со своими грехами на исповедь, за Божьей благодатью на причастие.
И ушёл туман из головы, и душа успокоилась, а сердце заболело о другом Боже, Боже, сколько же грехов, как же с ними быть-то? Как же всем рассказать о том, что после первой исповеди и причастия, как на крыльях летишь, а потом вся чернота «маленьких» грехов камнем на дно тянет, и после каждой исповеди их всё больше и больше, но с каждым причастием грех уныния всё меньше и меньше. И мир не без добрых людей посоветовали читать Владыку Антония Сурожского! Я не знаю, можно ли заочно выбирать духовного отца, тем более, что Владыка уже почил в Бозе (Царствие ему Небесное!), но вот где руководство к житию на каждый день и каждый случай!
Ещё четыре месяца назад я не представляла себя в церкви возле иконы или в молитве на коленях, а теперь это ПОТРЕБНОСТЬ. Но трудно вычитывать с ЧУВСТВОМ утреннее и вечернее правила, трудно вникнуть в каждый абзац канонов ко святому причащению. Ещё труднее избавиться от греха осуждения и раздражительности, практически невозможно жить хоть без малой, но лжи, невозможно не гневаться на людей, особенно на близких, которые не понимают, что только у Бога их спасение во всех несчастьях. Трудно передать мысли о том, что смерть не страшна и не будет ни капельки мучительной, если жить и молиться по Евангелию. Все знают, как по-разному умирают люди: кто-то во сне, а кто-то в долгих муках. И часто даже поверхностный просмотр их жизней даёт объяснение этому.
А как близки и понятны все слова из акафистов святым, читаемые по случаю очередной житейской проблемы, а сколько вдохновения и восторга от чтения жития святых. Сколько оптимизма в молитве оптинских старцев на каждый день на всё воля Божья! Дай мне, Господи, сил и смирения, любви и смирения, смирения, смирения и смирения. Это не значит, что надо опускать руки, просто погружаясь в испытания и проблемы, а принимать их как то, что ТЕБЕ даётся Богом для ТВОЕГО спасения. Чем ближе к сердцу, без возмущения а за что мне это? принимаешь проблему, чем больше полагаешься на волю Бога, тем быстрее она «рассасывается», а часто даже, видя только твою готовность принять эту ситуацию, Господь, как на экзамене, говорит:
- Достаточно. Знаешь, можешь.
И проблемы нет. А сколько драгоценных минут общения совершенно на другом уровне появляется в семье, когда подкрадёшься к родным со «своей очередной Божеской темой». То папа расскажет, как его отец на войне сидел с четырьмя однополчанами в окопе и вёл разговор на тему: «Есть ли Бог?». Он с ещё одним солдатиком не отвергал Его существования, а трое других, горячих атеистов отчаянно доказывали иное. Через минуту все они погибли от разрыва снаряда, а дед Вася прожил ещё 52 года с осколком в голове, от которого по всем понятиям должен был погибнуть. Остался жив и тот, другой солдат. А то мы все вместе вспоминаем и радостно рассказываем друг другу о «чудесах», которые произошли уже с нами Бог помог и на контрольной; и спас от слепоты; и дочка старшая, долго молчавшая, после молитвы «вдруг» позвонила и всё у неё хорошо; и сын женился на чудесной девушке, и у них родился ребёнок За всё слава Богу!
Так радостно и тревожно жить теперь! Радостно, что я открыла свои двери Богу и теперь под Его неусыпной защитой только попроси. А тревожно от того, что если что-то по инерции сотворишь, как раньше, то обдаст тебя холодом грех! И стыдно и горько И именно на тебя с иконы Иисус Христос смотрит с грустью, но и с готовностью простить только не делай так больше! И шаг за шагом твоя жизнь становится чище и светлее.
Я вернулась домой и навожу в своём доме порядок, где за время долгого моего отсутствия столько накопилось!

Ирина ГАЛКИНА, Айхал.

Hosted by uCoz