МОЛОДЕЖНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА
Издается по благославлению архиепископа Якутского и Ленского Германа
Новый номер
№4(18) октябрь 2006
"На обиженных воду возят"
Архив
номера рубрики
2006
 №3 (17) июнь
 №2 (16) март
 №1 (15) январь
2005
 №4 (14) октябрь
 №3 (13) июнь
 №2 (12) апрель
 №1 (11) март
2004
 №6 (10) декабрь
 №5 (9) ноябрь
 №4 (8) октябрь
2003
 №2 (2) май
 №1 (1) апрель
О газете
Якутские шрифты
Ссылки
Гостевая книга

Rambler's Top100

 Опрос 

Студенты и церковь: вместе или врозь?

"Верите ли Вы в Бога? Ходите ли в храм, и почему? Нужен ли университету свой храм (приход)?" - эти три вопроса мы задали на четырех факультетах ЯГУ (психологическом, энергетическом, филологическом и на факультете иностранных языков), а также в мединституте.
Организаторы опроса даже и не предполагали, что получат столько разнообразных ответов на свои, казалось бы, не располагающие к многовариантности вопросы. Отрадно, что большинство респондентов оказались открыты к общению. Думается, сверстникам будут интересны их мысли, а значит, мы сможем продолжить эту тему и в последующих номерах газеты.

Итак, верит ли нынешнее студенчество в Бога?
"Да" - твердо и бескомпромиссно подтвердила почти половина опрошенных (75 из 167 человек). "Нет" - столь же лаконично и категорично ответила другая часть (31 человек).
А еще между этими двумя противоположными полюсами обнаружилась в анкетах целая гамма чувств, ощущений, прислушивания к себе, сомнений и надежд: от осторожного "вроде бы, да" до неуверенного "иногда", от двойственного "и да, и нет" до совсем уж странного "частично", от потребительского "верю, когда мне это нужно" до неопределенного "где-то в глубине души хочется, чтобы он существовал", от расплывчатого "да, но не именно в Бога или Иисуса Христа, а думаю, кто-то или что-то есть" до философски-обобщенного "как правило, если нам что-то нужно, мы всегда обращаемся к Нему, тут даже не стоит вопрос о том, нужен ли Он нам или верим ли мы в Него. Когда нам плохо, мы все в Него верим".
Или:
"Не молюсь, но и не отрицаю",
"Ничего не могу сказать. Я понимаю, что еще не пришла к вере. Но, может быть, я обрету ее к старости...",
"Верю ли я в Бога? Временами - да, временами - нет, а иногда вообще стараюсь отрицать Его существование",
"Когда был маленьким - верил. Теперь - не знаю. Но вера в какой-то мере есть, так как совсем без нее прожить нельзя"
Кроме того, в ответах присутствовали "да" и "нет" с объяснениями:
Да:
"хоть прямых доказательств нет, я всегда буду верить в Бога как в светлое начало великих истин",
"потому что в детстве родители рассказывали очень добрую сказку о Нем",
"на мой взгляд, Он есть и всегда поможет",
"иначе нет никакого смысла в жизни".
Нет:
"однозначно нет. Я не скажу, что Бога нет, т.к. тем самым я признаю его существование, ибо нельзя отрицать то, чего нет. Я считаю, что человек - венец сущего, а не раб Божий. Институт церкви, Бога существует для того, чтобы покорять умы людей".
"я же родился с СССР и являюсь продуктом советской идеологии",
"потому что научно никто не доказал, что Он есть",
"потому что этого не может быть, ну, просто не может, и все",
"потому что это как-то похоже на фантастику",
"потому что все зависит от самих людей",
"так как все научные исследования говорят, что бога нет. Я верю в Аллаха",
"нет, но верю в силу, которая существует и возвращается бумерангом к человеку".

Ходит ли молодежь в храм?
Как и в ответах на первый вопрос, подавляющая часть студентов ограничилась кратким "да" и "нет" (на этот раз преобладала вторая категория). Но хотя краткость, как известно, и сестра таланта, нам было гораздо интереснее читать ответы развернутые, с комментарием к этим самым "да" и "нет". Впрочем, судите сами.
Да, я хожу в храм:
"мне там хорошо, там Бог и святые - их лики. Не хочу жить без церкви",
"собираюсь в храм в субботу. Очень хочется послушать церковное песнопение. Это здорово",
"хожу, но не постоянно".
"хожу, хоть и редко. Почему? Чтобы легче жить было",
"потому что мне нравится там находиться. Я становлюсь там другим человеком",
"иногда, когда чувствую, что это необходимо",
"хожу раз в неделю, чтобы раскаяться"
"я крестилась в Никольском соборе, теперь хожу туда каждую неделю и ставлю свечи",
"потому что я верю и молюсь за близких",
"чтобы успокоить душу и поставить свечку",
"ходила два раза, чтобы помолиться (я тогда поступала на ФЛФ. Кстати, помогло),
"храм для меня - спасение",
"иногда из эстетического интереса хожу в мечеть".
Нет, я не хожу в храм:
"нету времени, да и не с кем",
"не пробовал ни разу, наверное, поэтому",
"так как некрещеная" (и тут же рядом - другой ответ, прямо противоположный: "хоть и некрещеная, но по праздникам хожу"),
"в Бога не верю, кроме того, в церкви дорогие свечки, к тому же, как это ни банально, нет ни нужды, ни времени. И потом, я лучше покормлю огонь и землю - т.е. духов",
"как-то ноги не доходят, но хотелось бы, т.к. я крещеная",
"нет. Но, тем не менее, говорю: "О Господи!" или "Господи, помоги!"
"то времени нет, то критические дни...",
"я не вижу в этом смысла, там одно притворство и идолопоклонство",
"как-то не получается, а хочется",
"я думаю, что в храм ходят те, у кого много грехов или у кого проблемы, и они хотят решить их с помощью Бога".
"в Бога верю, но в храм не хожу, а почему - не знаю".
"нет, так как из знакомых никто не ходит",
"не ходил, не хожу и, надеюсь, не буду. Можно сказать, я храмы стороной обхожу",
"потому что я не верю в Творца Всевышнего, я верю в духов природы",
"потому что нет "компаньонов", а также знаний о традициях церкви",
"не верю, что это действительно Дом Божий".
"потому что мне православные храмы не нравятся, и вообще никакие храмы не нравятся",
"я думаю, туда необязательно ходить, даже если веришь",
"очень-очень редко, только за компанию с родителями. Сама не хожу, чувствую себя там неуютно",
"возможно, я бы ходила, если бы это было распространено среди молодежи",
"потому что современные попы неискренне служат Богу",
"потому что мое посещение церкви - не показатель веры. Бог в душе...",
"в христианстве есть такой постулат - "Не сотвори себе кумира", а наличие храмов нелогично".
"нет, так как не крещеная. Но когда-нибудь я обязательно приду туда. Надеюсь, это не будет из-за "греховного" состояния моей души".
"нет. А меня туда пустят?"

И, наконец: нужен ли свой храм (приход) при ЯГУ?
Кроме ставших уже традиционными "да" и "нет" (36 и 35 соответственно), значительное разнообразие в анкету внесли такие ответы, как "очень нужен", "а зачем?", "не особенно", "может быть", "наверное, да, так как есть люди, которым это надо", "обязательно", "кому как", "конечно", "точно не могу ответить", "не знаю", "без разницы", "смотря сколько человек поддержит эту идею" и т.д.
А теперь - снова согласие, либо отрицание, но с обоснованием позиции:
Нет. Потому что:
"в Якутске уже достаточно храмов",
"это лишние затраты правительства (лично мое мнение)",
"ЯГУ до этого без храма как-то обходился, и дальше будет",
"это бессмысленно",
"зачем язычникам храм?",
"это пустая трата денег!",
"храмы должны существовать отдельно от сферы образования. Институт - это работа материальная...",
"в ЯГУ это неуместно",
"это абсурд. Кто верит, уже давно ходит в храм, а кто не верит, тому и не надо",
"это отмывание денег".
"он абсолютно не нужен. Лишняя трата средств, стройка и все такое отнимают силу и энергию у нормальных людей (мусульман)",
"Нет. Нет. Нет. Нет".
Да:
"это было бы неплохо",
"если при ЯГУ будет храм, то студенты смогут туда ходить, я думаю, что в обычный храм они вряд ли пойдут",
"для тех, кто верит",
"чем больше Божьих домов, тем лучше",
"это облагородит территорию студгородка",
"я думаю, что есть студенты и преподаватели, которые нуждаются в нем",
"да, но мне кажется, что студенты к этому серьезно не отнесутся",
"я бы туда ходила",
"храм нужен для замаливания грехов, и чтобы был успех в учебе",
"я думаю, что когда человеку очень плохо, особенно студенту, ему нужно выговориться для начала, чтобы не сделать необдуманных поступков",
"да, но не мне. Да, потому что должна быть какая-то духовная вера, духовное движение в человеке. Но лично мне это не нужно, так как вера не в храме, а в голове",
"даже необходим, потому что все мы - грешники, и есть что скрывать от матери и от друзей. Это все накапливается в душе, и не с кем поделиться. А так всем известно, что исповедь очищает человека, становится легче и светлее на душе, ты словно заново рождаешься",
"мне кажется, что в данное время в Якутске действует достаточно церквей, но в принципе приход при ЯГУ - это хорошая идея!"

А как считаете Вы, читатель? Пишите нам!

Hosted by uCoz