МОЛОДЕЖНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА
Издается по благославлению архиепископа Якутского и Ленского Германа
Новый номер
№4(18) октябрь 2006
"На обиженных воду возят"
Архив
номера рубрики
2006
 №3 (17) июнь
 №2 (16) март
 №1 (15) январь
2005
 №4 (14) октябрь
 №3 (13) июнь
 №2 (12) апрель
 №1 (11) март
2004
 №6 (10) декабрь
 №5 (9) ноябрь
 №4 (8) октябрь
2003
 №2 (2) май
 №1 (1) апрель
О газете
Якутские шрифты
Ссылки
Гостевая книга

Rambler's Top100

 Якутия христианская 

Свет Христов из Чокурдаха

На крайнем Севере, в устье Индигирки есть небольшой поселок Чокурдах. Там сегодня живет большая и деятельная православная община. Окормляет ее священник Казанского храма г. Нерюнгри, отец Михаил Зайцев. За тысячи километров несколько раз в год летает он к своим духовным чадам. Зачем? Чего не хватает этим людям, которые верят в Христа? Может быть, они не умеют молиться? Еще как умеют! Их молитвами Господь даровал общине молитвенный дом, где христиане сами, без священника собираются на службу. Может быть, они не знают, чем себя занять? Еще как знают - Чокурдахская община выполняет и некоторые социальные служения, помогает бедным. Но только священнику от Бога дана благодать совершать таинства крещения, исповеди, причастия. Как же ждет каждый нормальный православный возможности принести свое покаяние в таинстве исповеди и причаститься Святых Даров Христовых во здравие души и тела!

Большая часть общины - коренные жители (якуты, эвены). Сейчас к ним начали подтягиваться славяне. Но актив - все же северное население. Староста общины - Татьяна Владимировна Бухарева, эвенкийка, приехала в Чокурдах из Красноярска.
На вопрос: "Почему именно в Чокурдахе Слово Божие дало такие всходы?", отец Михаил отвечает:
- Я думаю, потому, во-первых, что менталитет у северных людей иной, чем у нас, живущих в развращенных цивилизацией районах. Они оторваны от нашего мира, где бал правит корысть, нажива, разврат. Они чище нас, живущих в окружении ложных и низких ценностей. А кроме того, образовательный ценз там очень высокий, люди интеллектуальные, начитанные, мыслящие. Ведь христианство может вместить только человек с широким взглядом на мир. Людям же заземленным очень тяжело принимать и вмещать в себя эту высшую на Земле религию.
Служба идет и на церковно-славянском, и на русском языке. Тексты Священного Писания читаются по-русски. Русский язык все хорошо понимают. Одну только бабушку, которой около 100 лет, я исповедовал через переводчика. А вот воцерковленные христиане, я заметил, молятся на церковно-славянском, хотя основные молитвы переведены на якутский язык. Почему так, я еще сам до конца не понял. Но одно могу сказать: люди молятся просто, как дети. Владыка Антоний Сурожский говорит, что молитва не заключается в первую очередь в том, чтобы приобрести молитвенник или выучить, затвердить готовые молитвы; молитва заключается в первую очередь в том, чтобы научиться предстоять перед Богом.
В Чокурдахской общине есть замечательная практика - как дать человеку почувствовать себя востребованным. Все мы когда-то начинали ходить на службу - стоишь и не понимаешь, что происходит. Вроде, я чувствую, что мне надо здесь быть, но не пойму, что мне здесь делать... Так там они напечатали листочки в 2-3 страницы, на которых - все основные молитвы. Мы им напели тропари, песнопения, ектеньи, и они, когда 2-3 раза в неделю собираются на общую молитву в отсутствие священника, мирским чином всё поют. Причем перед службой они минут 15-20 разбирают очередную молитву, евангельский текст, чтобы все было осознанно. И человеку, который только приходит в общину, сразу дают этот листочек. Он поначалу следит, слушает, а постепенно вливается в общий хор.
Когда я приезжаю и служу Литургию, поет весь храм - несколько десятков человек - все поют всю службу и молятся. От сердца, ровно, гармонично. И все понимают молитвы: "Свете тихий", "Господи воззвах", литургические и вечерние молитвы, псалмы. Все говорят: "Господи помилуй", "Аминь". Знаете, как здорово! Мне с ними молиться очень хорошо.
Когда слышишь непонятные молитвы, на непонятном языке, то выстоять службу - это уже подвиг. Но в городе же сейчас полно книг - читай и молись, следи по ним. Лень! А ведь даже Иоанн Кронштадтский советовал верующим, чтобы перед службой они прочитывали каноны, которые в церкви будут читать, чтобы сознательно молиться.
Главное для прихожан Чокурдахской общины - Бог, любовь, человек, а потом все остальное. Они понимают, что спасение - во Христе, через покаяние, через любовь к ближнему, и доверие к Богу обязательно. Я бы всем пожелал так же правильно определить, расставить приоритеты. Первое, к чему надо стремится - это подражание Христу. Апостол Павел говорит: "Подражайте мне, как я Христу" (1. Кор. 4, 16). И второе, путь ко Христу - это покаяние и молитва. Практические плоды покаяния и молитвы должны отражаться в нашем отношении к миру - в любви к людям, милосердии. Если нет этого, значит, нет христианина. Каждому из нас надо поставить перед собой вопрос не о том, далека ли церковь, близка ли, удается ли часто бывать там, и что мы от нее получаем, а о том, кто мы такие: Христовы или не Христовы? Живем ли мы законами правды Божией или позорим имя Божие и свое имя христианина? И вот когда мы станем христианами, тогда и храмы Божие будет на что, а главное для кого возводить.

Марина Горинова

Hosted by uCoz